Городецкая роспись деревянного браслета

Финифть

Финифть — изготовление художественных произведений с помощью стекловидного порошка, эмали на металлической подложке. Стеклянное покрытие является долговечным и не выцветает со временем, изделия из финифти отличаются особой яркостью и чистотой красок. Эмаль приобретает нужный цвет после обжига с помощью добавок, для которых используются соли металлов. Например, добавки золота придают стеклу рубиновый цвет, кобальта — синий цвет, а меди — зеленый.

Городецкая роспись деревянного браслетаВологодская (усольская) финифть

Вологодская (усольская) финифть — традиционная роспись по белой эмали. Промысел возник в XVII веке в Сольвычегодске. Позже подобной финифтью стали заниматься в Вологде. Изначально главным мотивом были растительные композиции, нанесенные красками на медную основу: цветочные орнаменты, птицы, звери, в том числе и мифологические. Однако в начале XVIII века стала популярна однотонная финифть (белая, синяя и зеленая). Только в 1970-е годы XX века началось возрождение «усольской» многоцветной финифти вологодскими художниками. Производство продолжается и сейчас.

Городецкая роспись деревянного браслетаРостовская финифть

Также существует ростовская финифть — русский народный художественный промысел, который существует с XVIII века в городе Ростове Великом Ярославской области. Миниатюрные изображения выполняют на эмали прозрачными огнеупорными красками, которые были изобретены в 1632 году французским ювелиром Жаном Тутеном.

Мастер-класс «Городецкая роспись»

Марина Рогозянская Мастер-класс «Городецкая роспись»

Возникла городецкая роспись в начале 19 века в Нижегородской губернии в городе Городец. Вначале месные мастера украшали резные прялки. Они были особенными благодаря украшению донца прялки в технике инкрустации, когда в поверхность украшаемого предмета врезались фигурные куски из другой породы. Из двух оттенков дерева мастера создавали настоящие произведения искусства. Позже начали использовать краски (красные, синие, зеленые и желтые цвета). Это сделало донце прялки еще красочнее. В конце 19 века такая сложная техника, как инкрустация, была заменена резьбой и покраской.

Технология

Городецкая роспись выполняют на деревянной поверхности, которую по желанию можно покрыть грунтовой краской. Основные цвета — яркие красные, синие, зеленые и желтые. Для выполнения оттенков эти цвета можно разбавить. Городецкая роспись выполняется без предварительной прорисовки карандашом. Для начинающих художников предлагаю нарисовать композицию на бумаге и перевести на доску.

В городецкой росписи существует три вида композиции:

-цветочная роспись;

-цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;

-сюжетная роспись.

1. Промалевка. Прорисовывание узлов, как правило светлым тоном краски.

2. Теневка. Нанесение темных оттенков цвета, изображая детали (лепестки цветов,элементы одежды и т. п.).

3. Разживка (черной) и оживка (белой). Т. е. черной и белой красками наносятся штрихи и точки.

После выполнения росписи и высыхания краски изделие покрывают бесцветным лаком.

Городецкая роспись деревянного браслета

Далее пошагово цветочная роспись с включением мотива «птица»

Городецкая роспись деревянного браслета

Далее необходимо перевернуть картинку к доске и заштриховать карандашом

Городецкая роспись деревянного браслетаГородецкая роспись деревянного браслетаГородецкая роспись деревянного браслетаГородецкая роспись деревянного браслетаГородецкая роспись деревянного браслетаГородецкая роспись деревянного браслетаГородецкая роспись деревянного браслетаГородецкая роспись деревянного браслета

Городецкая роспись деревянного браслетаГородецкая роспись деревянного браслета

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Городецкая роспись» Роспись: «Городецкая роспись. Рисование птицы». Группа: старшая. Цель. Учить рассматривать городецкие узоры, выделять образ птицы, видеть.

Конспект открытого занятия в группе по теме «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись». Цель: Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка,.

Мастер-класс — деревянные расписные бусы «Городецкая роспись» Наступило лето! А когда ещё, если не летом носить яркие, необычные украшения. Предлагаю вашему вниманию мастер — класс по изготовлению.

Фотоотчёт занятия «Городецкая роспись» Цель: формировать интерес к «Малой Родине», культуре родного края задачи:рассказать о культуре родного края,развивать интерес к людям.

Мастер-класс «Городецкая роспись» Для ознакомления старших дошкольников с городецкой росписью я само-стоятельно расписала деревянную дощечку (в выпиливании дощечки мне помог.

Мастер-класс «Городецкая роспись» Наши доски расписные, Посмотрите вот какие. Все хотим вам показать И подробно описать. Уважаемые коллеги, спешу поделиться с Вами мастером-классом.

Мастер-класс «Городецкая роспись разделочной доски» Существует три вида композиции в Городецкой росписи: цветочная роспись, цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица», сюжетная.

Конспект занятия по рисованию «Роспись силуэта матрёшки» по мотивам хохломской и городецкой росписи Прежде чем начать работу с детьми по данному направлению, я попыталась определить особенности эстетического восприятия детьми народных образцов.

Тарелочка. Городецкая роспись Часть 2. Вот такую замечательную тарелочку можно разрисовать с детьми в городецкой росписи. Предлагаю посмотреть мастер -класс. Рисуем основу «окантовки».

Цветочная роспись

Первый опыт начинающих художников, желающих повторить городецкие мотивы, обычно связан с расписной разделочной доской. Но прежде чем картинка перенесется на ее поверхность, потренируйтесь рисовать разные виды цветочных узоров на бумаге.

А это могут быть:

  • Букет — симметричное изображение, которое обычно и украшает разделочные доски, а также блюда. На коробочках, стаканчиках и солонках можно встретить миниатюрные «букетики».
  • Гирлянда. Один либо два крупных цветка в центре, которые уходят в стороны чередой мелких цветочков с листьями. Обычно врисовывают их в полосу или круг, на угловых заставках размещаются серповидно. Шкатулки, а также хлебницы, блюда и даже детская мебель – вот стандартная основа для гирлянды.
  • Ромб. Вариация гирлянды, в центре ее один либо два цветка с ромбовидной серединкой, листья и бутоны же мягко уменьшаются к вершинам ромба.
  • Полоса. Это либо ленточная композиция с повторяющимися цветками и листьями одного размера, либо композиция с чередованием цветков, разных по характеристикам (размеру или цвету). Украшает такой узор объемные вещи – круглые шкатулки, например.

  • Венок. Это та же цветочная полоса, но замкнутая по краям предмета (блюдца, шкатулки).

Научиться поэтапно рисовать цветы в городецкой росписи может даже дошкольник. Сначала это будут узнаваемые образы, но без совершенства мазка и техники. Затем ребенок учится правильным приемам, нажимам, тонкостям. А если вы взрослый человек, но без художественного опыта, волноваться тоже не стоит – народное искусство откроется вам с первого же занятия.

Популярные статьи  Изготовление текстильных кармашков для шкафчика

О том, как рисовать городецкого петушка, можно узнать из нашей статьи: «Птица в городецкой росписи – символ семейного счастья: фазан, петух, павлин».

Учитесь рисовать, продолжайте самобытные традиции русского народа!

Филигрань

Филигрань (или скань) — ювелирный промысел, использующий ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной и т.д. проволоки. Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: веревочка, шнурок, плетение, елочка, дорожка, гладь. В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью — металлическими мелкими шариками, которые напаиваются в заранее подготовленные ячейки (углубления). Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид. Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Украшения, выполненные в технике филиграни, оксидируют и серебрят. Часто филигрань сочетают с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой.

Городецкая роспись деревянного браслетаШкатулка. Скань

Филигранные изделия производились в царских или монастырских мастерских. В XVIII веке изготовлялись большие сканные изделия, наряду с камнями широко применялись хрусталь, перламутр. Одновременно получили большое распространение небольшие серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки. С XIX века изделия из филиграни уже выпускались фабриками в больших количествах. Это и дорогая посуда, и церковная утварь и многое другое.

Городецкая роспись деревянного браслетаКазаковская филигрань. Шкатулка

Центрами сканного дела сегодня являются:

  • Село Казаково Вачского района Нижегородской области, где располагается предприятие художественных изделий, которое производит уникальную ювелирную продукцию в древнейшей технике художественной обработки металла — скань.
  • Поселок Красное-на-Волге Костромской области, тут находится Красносельское училище художественной обработки металлов, главной задачей которого является сохранение традиционного красносельского ювелирного промысла — скань, эмаль, чеканка и другое.
  • Город Павлово Нижегородской области, где расположен техникум народных художественных промыслов России.

Цвета

Излюбленные фоны мастеров – яркий зеленый или мощный красный. Встречается и фон глубокого синего цвета, порой проскакивает и черный. Господствует в колористическом решении промысла ярко-желтый хром, е уступает киноварь. Синий и зеленый, а также «разбеленные» розовый и голубой применяются для рисования узора. Детали прорабатывают черным или белым — динамичность изображению придает «оживка».

В описании городецкой росписи обязательно указывается ее красочность, отсутствие строгой цветовой доминантности, использование «разбеленных», а не строго «чистых» цветов. Рисунок высоко информативен, детализирован, его можно «читать».

Малахитовые изделия

Малахит — зеленый минерал с богатыми оттенками, хорошо поддающийся обработке. Камень может быть от светло-зеленого до черно-зеленого цветов, а первая поделка насчитывает более 10 тысяч лет. Плотные разновидности малахита хорошего цвета и с красивым рисунком высоко ценятся, их с конца XVIII века употребляли для облицовки плоских поверхностей.  С начала XIX века малахит используется для создания объемных произведений — ваз, чаш, посуды.

Городецкая роспись деревянного браслетаМалахитовая шкатулка

Широкую известность за пределами России малахит получил благодаря заказам Всемирной выставки в Лондоне в 1851 году, подготовленной А.Н. Демидовым. Благодаря Демидовым с 1830-х годов малахит начинают использовать как материал для архитектурной отделки: первый малахитовый зал был создан по заказу П.Н. Демидова архитектором О. Монферраном в особняке в Санкт-Петербурге на ул. Б. Морская, 43. Роскошные интерьерные работы с малахитом были выполнены в Исаакиевском соборе. Также малахит используют для изготовления ювелирных украшений. Техника облицовки малахитом называется «русская мозаика». В ее основе лежит принцип, который использовался европейскими мастерами для снижения стоимости изделий из лазурита еще в XVII веке: тонко напиленными пластинками камня покрывают поверхность предмета из металла или дешевого камня. Так создается иллюзия резьбы из монолита.

Городецкая роспись деревянного браслетаМалахитовые колонны иконостаса

Малахитовому промыслу посвящены сказки русского писателя Павла Петровича Бажова, который начинал свою карьеру учителем в школе  глухой уральской деревни Шайдуриха, заселенной старообрядцами. От них писатель перенял немало интересных историй и легенд, связанных с жизнью на Урале и фольклорными обычаями местного населения.

Ход занятия:

Орг.момент:

Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта). Какими же узорами нам их расписать?

Знакомство с новым материалом:

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Есть на реке Волге старинный русский городок, широко известный сегодня своей характерной росписью по дереву — это Городец.

Главными кормильцами городецких жителей в прошлом были лес и река. Местные мастера всё из дерева умели делать — и дома, и лодки, и всякую домашнюю утварь, и детские игрушки. Чтобы жить и работать было веселее, они украшали всё это резьбой и росписью. Предметы быта радовали глаз и сердце. Своего расцвета городецкая роспись достигла в украшении прялочных донец, а когда донца «ушли в историю» роспись получила новое рождение на других изделиях.

Популярные статьи  Цукаты из арбузных корок

Дети рассматривают иллюстрации городецкихмастеров и отвечают на вопросы:

-Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья).

Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. (Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых). Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная. – Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается

А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? (в белую краску добавить немного красной). А как получить голубой цвет? (в белую краску добавить немного синей).

А теперь давайте отдохнём.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей:

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры.

Итог:

Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Городецкая роспись деревянного браслета

Основные элементы вологодской росписи

Привлекательная особенность вологодской школы – удачная комбинация выраженной декоративности и реалистичности изображения природы. Классические образцы направления – это лаконизм широких, схематизирующих графических определений. Если есть контур, то контур смелый и твердый, если яркость и перекличка цветов – то уверенная, неслучайная в выборе мастера.

Базовые элементы:

  • цветы и плоды – символы богатства, урожая и текучести жизни (цветет и плодоносит – значит, жизнь идет, мы продолжаемся и развиваемся);
  • лев – хранитель, сакральный страж богатства хозяина, верный служка и второе «я» хозяина;
  • птицы – и покровительство высших сил, и надежда на завтра (связанная с приходом весны как символа пробуждения и продолжения), и носитель добрых вестей, и семейный оберег.

Символика схожа по значению, а вот техническое отображение отличается в зависимости от школы и способа нанесения рисунка. Потому вологодская роспись – это не узкий перечень черт и деталей, это регионально обозначенный промысел с множеством ответвлений, самобытных и заслуживающих отдельного изучения.

Городецкая роспись деревянного браслета

Роспись по дереву: основные виды прикладного искусства

Существует огромное множество видов, подвидов и техник художественной росписи по дереву. Сегодня мы рассмотрим наиболее популярные.

Мезенская и петриковская роспись по дереву

Основные сюжеты мезенской росписи – орнаментальный декор и изображение лесных обитателей и лошадей. Второе название направления – палащельская роспись. Можно выделить характерные особенности техники:

  • орнаменты красно-чёрного цвета;
  • дополняют картину дробные узоры: звёзды, ромбы, диски, чёрточки и крестики;
  • многократный повтор узоров создаёт ощущение движения.

Мезенская роспись наносится по негрунтованному дереву. Сначала используют охру красного цвета, затем узоры обводят чёрной краской.

Дощечка, украшенная мезенской росписью

В мезенской технике раскрашивают предметы домашнего обихода

Петриковская роспись характеризуется, как растительная, в большинстве случаев это цветочные узоры, а также изображение некоторых ягод. На их базе создаются фантастические рисунки.

Роспись наносится без предварительного контура, поэтому для мастеров важен хороший глазомер и ловкость рук. В качестве инструмента используют тоненькую кисточку, а также стебли растений. Ягоды могут быть нарисованы пальцем.

Сюжет с центральным элементом — главная особенность петриковской росписи

В росписи преобладают красные и зелёные оттенки

Гжель и городецкая роспись

Гжель невозможно перепутать ни с одним видом художественной росписи, характерная особенность народной техники – пышные композиции синего цвета на белом фоне. Несмотря на сложные сюжеты, работа выполняется без предварительного эскиза. Изначально росписью украшали только детские игрушки и аптекарские сосуды. Только в начале девятнадцатого века были построены заводы по выпуску фарфора, который впоследствии украшали гжельской росписью.

Характерные особенности гжели – это объёмные розы-агашки, пейзажи с зимними сюжетами, сказочные сценки, например, детки на санках или жители деревни провожают зиму. После нанесения рисунка изделия покрывают глазурью и ставят на обжиг.

Техника нанесения состоит из нескольких этапов:

  • нанесение фона;
  • рисование крупных цветных элементов;
  • прорабатывание мелких деталей тонкой кисточкой;
  • нанесение дополнительных штрихов белой краской для придания контраста.

Основа прикладной городецкой росписи – оживление яркого рисунка белыми штрихами. Ремесленники на дереве изображали статных вороных коней с тонкими ногами, гордых петухов с пышными хвостами, а также различные сценки из жизни купцов. Каждая картина должна была быть украшена букетами и цветочными венками.

Популярные статьи  Маски из глины: красота за сущие копейки

Красивыми узорами в былые времена украшали шкатулки и хлебницы, ложки и ларцы, детские игрушки, а также ставни, мебель и прочие предметы домашнего обихода. Особой популярностью пользовался конь-каталка.

Хохлома и жостовкая роспись

Основная черта хохломы – фон чёрного или жёлтого цвета, на котором изображены причудливые цветочные композиции. Идея рисунка золочения, без использования золота, взята из древних иконописных техник, которые основываются на нанесении серебра, масла и последующего запечатывания рисунка высокой температурой. От этого олифа начинала отдавать золотым оттенком.

Основная гамма цветов:

  • золотой;
  • красный;
  • чёрный.

В качестве дополнения используют жёлтый и зелёный оттенки. Рисунок наносится без предварительного эскиза. Традиционные элементы – рябина, земляника, веточки и цветы. Также встречаются изображения представителей фауны.

Изначально жостовская роспись использовалась только для украшения металлических подносов, но, спустя несколько лет, ей стали украшать и дерево. Главная идея техники – изображение цветочных композиций на чёрном фоне. По центру располагались крупные растения, по краям – более мелкие. Также прорисовывали тени, это создавало ощущение объёма. Добавки в краситель в виде сусального золота, металлического порошка и перламутра придавали рисунку особое свечение изнутри.

Прочие виды росписи по дереву

Следует отметить ещё несколько видов росписи по дереву, которые остаются популярными и в наше время.

Вид росписи Описание

Палех

Изображение сцен из русских сказок на тёмном фоне.

Федоскинская

На чёрном фоне рисовали портреты людей. Для создания иллюзии свечения в краску, для основы, добавляли сусальное золото, металлический порошок и перламутр.

Северной Двины

Растения и персонажи из любимых сказок рисуют в красном или оранжевом тонах на жёлтом основании.

Прикамская

На оранжевом фоне нанесены рисунки зверей и растений, выполненных красным цветом.

Цвета городецкой росписи

Городецкая роспись деревянного браслета

Для росписи использовались изначально яичные краски. На смену им пришли масленые, темперные и гуашевые составы. Красящий состав наносили на полотно большими пятнами, не формируя предварительно четких контуров.

Первоначально мастера работали на загрунтованных поверхностях. Позже, уже после второй мировой войны, в качестве основы выбирали необработанное дерево. Это позволило рисунки сделать более легкими, придавая им прозрачности.

  1. Замалевки. Для узоров в виде ягодок и цветков применяют такие цвета: охра, розовый (смешение красного и белого тонов), чистый красный, бордо (красный и черный), голубой (синий и белый), синий. Для оформления листков используют чистый зеленый цвет. Маленькие листики и завитки иногда оформляли коричневой краской.
  2. Теневка. Основные цвета теневки: черный, коричневый и синий. За счет использования глубокого черного тона, на фоне которого прорисовывали ключевые элементы орнамента, удавалось получить яркий и довольно контрастный узор. Если для теневки использовали коричневый тон, роспись получалась более легкой и нежной.
  3. Разживка. Для разживки использовали белый цвет. Желтым оттенком пользовались реже. Он был нужен только в том случае, если листьям придавались объемные акценты.

Разновидности видов росписи

Сегодня вологодский регион насчитывает около 20 разновидностей росписи по дереву, конкретно тех, что зародились в этой местности много столетий тому назад.

Вологодская роспись по дереву

Это общее название нескольких видов промысла, относящихся к 17 столетию. В данной технике оформлялись преимущественно предметы быта: от прялок до тарелок. Умельцы пользовались темперными красками.

Городецкая роспись деревянного браслета

Шекнинская золоченка

Долгое время то, что сегодня хорошо знакомо любителям народных промыслов, было малоизвестной страницей русского искусства. Локальное значение отдельных направлений не сделало им той серьезной культурологической рекламы, как например, хохломе или гжели. К числу таких промыслов можно отнести шекнинскую золоченку. Это графическая роспись с растительными и геометрическими орнаментами на красном фоне. Используемые цвета – золотой и черный.

Раскрашивалась в такой технике токарная посуда, самопрялки, швейки и берестяные лычки. Мастера перед росписью грунтовали дерево красной охрой: для фона перетирали краску с олифой, наносили тонкие лессировочные слои. Влияние иконописи прослеживается в сюжетах и оформлениях расписных работ золоченки.

Гаютинская роспись

На юго-западе Вологодчины зародилась яркая графическая роспись. Это техника с доминированием мелкого узора из лепесточков и точек, семян и побегов, преходящих в один растительный образ (то ли дерево, то ли цветок).

Отличительная черта гаютинской росписи – симметрия заполнения плоскости сообразно штамповке. Роспись краснофонная с наложением зеленой, оранжевой, а также золотой красок. Ранее яркими узорами с изображением, предположительно, Мирового древа (а значит, с языческим подтекстом) украшались, в основном, прялки. Нынешние художники декорируют в гаютинской технике солонки, пасхальные яйца, посуду.

Глубоковская роспись

На северо-востоке Вологодского региона зародилась орнаментальная роспись, подарившая русскому искусству богатство элементов. Местные умельцы не останавливались на шаблонных центрах композиции, активно использовали и розетки, и бутоны, и завитки, и точки, и капли, и скобочки.

Городецкая роспись деревянного браслета

Кичменгско-Городецкая роспись

Это направление развивалось на границе трех современных областей — Костромской, Вологодской, Кировской.

Городецкая роспись деревянного браслета
Пик творческого успеха – конец 19-начало 20 века. Умельцы расписывали жилище артелями: от заборков и стен до мебели и бытовых предметов. Колористическое решение – красный/бордовый + белый и зеленый. Предпочитаемый мастерами персонаж – лев, который всегда был на «авансцене» в общей композиции. Он символизировал стража, охраняющего хозяйские владения.

Верховажская роспись

Это тоже свободно-кистевой способ: живописными мазками художник переносил рисунок на основу. Если элемент состоял из двух-трех цветов, художник брал белильную оживку с моделированием формы рисунка. Мотивы могли быть как растительными, так и животными.

Городецкая роспись деревянного браслета

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: