Телега для лошади: конструкция, управление и изготовление

Карету мне, карету! личный транспорт в царской россии. подкаст «поручик киже»

Особенности каретного бизнеса

Для организации подобного производства необходима определенная смелость. Но при правильном планировании небольшая мастерская может приносить стабильный доход.

Обязательно перед написанием бизнес-плана тщательно изучите спрос на вашу продукцию. Можно даже заранее обговорить с потенциальными клиентами варианты сотрудничества. Вам нужно быть уверенным, что вы сможете реализовать конные повозки.

Изготовление любого продукта связано с затратами. Поэтому определите финансовый резерв на закупку необходимых материалов. Просчитайте рентабельность. Не мешает самому разбираться в тонкостях создания карет. Если же вы не являетесь профи в этом, то необходимо будет подыскать мастера.

После этого не забудьте зарегистрировать свое предприятие. Для вас вполне подойдет форма ИП (индивидуальный предприниматель). Понятно, что нужно будет обратиться в налоговую инспекцию и встать на учет. Каких-либо лицензий и разрешений вам получать не надо.

Мастер-класс по вырезанию из дерева совы

Творчество начинается с подготовительного этапа. Первое, что нужно сделать, эскиз (картинку). Рисунок можно найти в интернете, в журналах, адаптировать с фотографии или просто придумать самому.

Далее вы подбираете основу, материал, из которого будет изготовлена совушка. Интересные работы можно получить из пня. Если вы решили поступить именно так, подготовьте рабочее место. Защитите газон и растущие рядом деревья на участке (если таковые есть).

Резьба по дереву – сова пошагово:

  1. Ошкурьте ствол, снимите кору и оцените качество дерева. В готовой скульптуре должно остаться только живое дерево, без подгнивших участков.
  2. Настало время грубой обработки. На данном этапе мастер берет бензопилу и отваливает большие куски дерева.
  3. Далее специалист начинает «прорисовывать» фигурку. Каждый мастер имеет свои секреты резьбы, например, некоторые умельцы обходятся практически только острой стамеской и ножом. Резьба древесины осуществляется по волокнам (на фасках). Это значит, что последующей обработки абразивными материалами не будет. Такой подход делает фигурки птиц и зверей в резьбе по дереву более реалистичными.
  4. Если эскиз составлен вами в разных ракурсах и проекциях, работать будет легче. После того, как сова завершена, мельчайшие детали не оставлены без внимания, фигурку следует покрыть специальной лакокрасочной смесью. Птицу можно расписать красками (краскопультом или вручную).

Почему именно сидящая на пне сова? Потому что это законченная, лаконичная скульптура, которая не выглядит искусственной и приукрашенной. Возникает ощущение, будто птаха только присела отдохнуть и вот-вот взлетит на свою ночную охоту.

О том, как вырезать из дерева мишку, читайте в нашей статье: «Как вырезать из дерева медведя: описание, инструменты, финишная обработка скульптуры».

Особенности конструкции

Деревянная черепица – штучное кровельное покрытие из древесины лиственницы, которое подходит для любых видов скатных кровель с углом наклона от 18 градусов. Чем меньше уклон имеет деревянная крыша, тем короче можно использовать плашки. Если перекрывается нежилое помещение, то укладка выполняется в один слой, а жилые постройки кроют 2 и более слоями деревянной черепицы. Кровельный пирог гонтовой кровли состоит из следующих слоев:

  • Стропила. Так как гонтовая кровля обладает относительно легким весом, то для изготовления стропил используют обрезную доску с сечением 50х150 мм. Шаг между ногами можно делать 50-100 см в зависимости от конструкции.
  • Гидроизоляция. Перпендикулярно стропильным ногам крепится гидроизоляционный материал. Он обязательно должен провисать на 1-3 см, чтобы при давлении воды не происходило разрывов.
  • Контробрешетка. Контробрешеткой называют рейки, которые прикрепляют вдоль стропил прямо поверх гидроизоляции. Толщина рейки должна составлять не менее 2-3 см, так как она формирует вентиляционный зазор между слоями кровли.
  • Обрешетка. Для настила деревянной гонтовой кровли необходима сплошная или частая обрешетка. Максимальный шаг между рейками обрешетки составляет 5-10 см. Изготовление обрешетки выполняется из обрезной доски или брусков квадратного сечения.
  • Финишное покрытие. Поверх обрешетки укладывается гонтовая кровля. Плашки прикрепляют длинными гвоздями, вываренными в олифе, к основанию крыши. Они должны перекрываться друг друга на половину дощечки.

Обрешетка под гонтовую кровлю

Способы укладки гонта

Технология монтажа гонтовой кровли на сплошное основание

Сфера использования телеги

Подвода представляет собой гужевое средство на четырех колесах, предназначенное для перевозки грузов и пассажиров. Поначалу под ней понимали транспорт только с одним конем. Рессор в конструкции не предусматривалось. На Кавказе до XIX века спиц тоже не было. Роль колес выполняли круглые спилы бревен. Затем телегами стали называть разные типы повозок со своими особенностями.

Телеги делают из дерева, нижняя часть — металлическая. Сегодня чаще применяют рессоры и резиновые колеса. Телега весит 250–300 кг. Устройство повозки связано с целями использования. Например, борта есть не всегда. Иногда используют платформенный тип.

Подводы применяют в разных областях:

Для перевозки тяжелых, объемных грузов. Грузовой транспорт — более крепкий, по сравнению с остальными телегами. У него надежный каркас и опоры для колес, металлическое основание.
Иногда перевозят легкие грузы: как правило, солому, сено. Основание у такой телеги необязательно должно быть прочным.
Для перевозки людей. Конструкцию дополняют скамеечками, ручками, светоотражателями.
Для развлечений и прогулок

Лошадь и телега в таком случае должны выглядеть подобающе, поэтому особое внимание уделяют внешнему виду транспорта. Выбирают хорошую древесину, тщательно обрабатывают ее

Для украшения подходит пластик. В парках в такие повозки нередко запрягают пони.
Как декоративное изделие, экспонат. Это хороший образец народного ремесла для выставок, музеев.

Как сделать карету для лошади своими руками

Когда-то изготовлением подвод занимались специальные мастера. В советское время повозки выпускали двенадцать заводов. Самый крупный находился в Новгородской области. В 80-е годы он выпускал до 2000 повозок в месяц.

Сегодня традиции не утеряны. Однако найти мастеров и обратиться к ним не всегда получается. Некоторые делают телегу для лошади своими силами. Это непросто, но вполне реально. Как и для многих самоделок, требуются начальные навыки и правильная подготовка.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать телегу для лошади своими руками, понадобится умение обрабатывать дерево и другие материалы. Для облегчения задачи перед работой ищут или заказывают:

  • металлические оси колес;
  • две пары дисков и шин от машины.

Для простейшей подводы понадобятся и другие материалы:

  • металлические трубы, профиль, большие уголки от 5 мм толщиной;
  • листы на 10 мм;
  • длинные доски, бруски 100 на 100, 50 на 130, 25 на 100 мм, лучше из твердых пород;
  • хорошая фанера толщиной 20–30 мм.

Из инструментов и оборудования потребуются:

  • сварочный аппарат с принадлежностями;
  • фрезерный станок;
  • ножницы по металлу;
  • молоток, гвозди;
  • шуруповерт и длинные саморезы;
  • болт М20х100;
  • гаечные ключи.

Порядок работ

При изготовлении простейшей телеги начинают с передней оси:

  1. Выбирают брус 100 на 100 мм. Отрезают 1 м. Брус не должен крошиться или гнить, поскольку в него будет вставляться металлическая ось.
  2. Делают в нижней стороне бруса паз под ось. Используют фрезерный станок.
  3. Сверлят брус насквозь посередине. Диаметр — 20 мм. Дырка нужна для шквореня — металлического штыря. Его роль выполняет болт М20х100.
  4. Из металлических листов вырезают круги диаметром 300 мм. В центре каждого делают отверстие 22 мм. Это поворотный механизм.
  5. Вставляют шкворень в отверстие в середине подготовленного бруса. Крепят этим же болтом вырезанные круги.
  6. Вставляют в паз бруса металлическую ось.
  7. Заднюю ось телеги для лошади делают своими руками почти так же. Единственное отличие — нет шквореня и металлических кругов.
Популярные статьи  Дерево из проволоки и лака для ногтей

Дальше приступают к изготовлению рамы:

  1. Берут второй такой же брус длиной 3 м. Это каркас рамы.
  2. На него крепят переднюю ось с поворотным механизмом (кругами) и заднюю.
  3. Усиливают конструкцию. Для этого понадобятся доски 50 на 130: две по 2,5 м каждая. Их крепят к каркасу со стороны передней оси. К задней части телеги их концы расходятся. Между ними должен получиться угол примерно 45°.

Работу заканчивают навесной частью:

  1. Собирают дно. Берут доски шириной 25 мм, высотой 100. Напиливают их кусками по полметра.
  2. Укладывают эти доски поперек каркаса рамы, крепят.
  3. Пилят еще две доски с такими же параметрами, но длиной уже 2,8 м.
  4. Накладывают их вдоль получившегося дна по обе стороны, по краям. Крепят.
  5. Выпиливают два торца телеги из фанеры. Крепят к передней и задней частям дна. Основание торцов-треугольников располагают параллельно осям. Оно смотрит вверх.
  6. Соединяют торцы широкими досками. С каждой стороны крепят по две: одна сверху, вторая — на «полпути» ко дну.

Изготовление своими руками

Если интересует, как сделать телегу собственноручно, необходимо сначала ознакомиться с инструкцией, подготовить соответствующие инструменты и материалы, выполнить схемы и чертежи. Только после этого можно делать телегу для лошади своими руками. Алгоритм действий заключается в следующем:

  1. Сначала необходимо выполнить ходовую часть всей конструкции. Ходовая часть представляет собой сварную раму сплошного типа и оси для колес. Сварку можно осуществить самостоятельно, но если нет необходимого опыта и навыков, то лучше всего доверить эту работу специалисту. Оси и раму можно сделать из профиля: тогда они будут сплошными. Еще 1 вариант — трубы с толстыми стенами.
  2. Теперь необходимо выполнить ось стационарного типа, которая будет располагаться сзади. Затем сделать ту, что будет спереди. Она должна поворачиваться на штыре (2 шайбы должны быть зафиксированными).
  3. Перед тем как закончить ось, которая будет располагаться спереди, необходимо определиться с типом телеги. Если она будет дышловой, то придется дополнительно сделать специальный фиксатор под дышло. Оглобли необходимо приварить к передней оси, и тоже понадобится специальный фиксатор. Другими словами, оглобли не будут сниматься, но они должны располагаться подвижно, чтобы за счет держателя могли направляться в стороны, вверх, вниз. Кстати, их можно зафиксировать на кронштейне. Для усиления применяются тяжи — это катанки. Их диаметр должен быть примерно 1 см. Катанку полагается фиксировать к передней оси и оглобле.
  4. Завершить ходовую часть нужно установкой колес. При необходимости ставят еще и тормоза.
  5. Теперь требуется сделать кузов на свой вкус. Можно просто нарезать доски и выполнить платформу, которая будет закреплена на раме. Этот вариант можно и модифицировать.
  6. Оглобли можно сделать из металлических труб. Также подойдут и деревянные брусья.
  7. В кузове можно сделать сиденье.

Телеги для лошади являются самым старым транспортным средством. Постепенно их совершенствовали и модифицировали, так что появлялись новые конструкции (например, кареты). Процесс упряжки тоже постепенно усложнялся.

Устройство карет

Гужевой вид транспорта хоть и утратил свою былую славу, но человечество не забыло про его разновидности, которых как автомобилей, достаточно много. 100 лет назад это был единственный вид транспорта и он разрабатывался исходя из необходимостей, которые возникали.

В общей своей структуре карета состояла из закрытого кузова, который монтировался на специальных рессорах для смягчения вибрации при быстрой и интенсивной езде по неровным поверхностям. И козлов – это часть кареты, на которой размещался извозчик – кучер. Они располагались высоко, что позволяло легко управлять и маневрировать.

А в случае непредвиденной ситуации легко перебраться на коня, чтобы его остановить. Это положение не спасало его от непогоды. В некоторых видах карет козел не устанавливали, а имелся так называемый облучек. Он представлял собой лавку на края борта кареты.

В кузове по периметру имелись окошки, что позволяло легко общаться с кучером и сопровождающим персоналом.  Сзади кузова имелись запятки, на них в особо торжественных случаях стояли так называемые гайдук (лакеи). Сегодня можно заказать карету на любое торжество со всем комплектом, и Вы себя будите чувствовать просто непревзойденно. 

Кареты различались по весу и габаритам. Большая, четырехместная карета, запрягалась тройкой лошадей, легкая – парой.

Этапы работы

После того, как все материалы закуплены можно приступать к реализации. Далее рассмотрим поэтапно, как сделать карету для лошади:

За основу для будущей кареты лучше всего брать листы фанеры, толщиной не менее 9мм. Фанера достаточно прочная и легко поддается обработки

Обратите внимание на то, что фанера обязательно должна быть влагостойкой, так как карета будет эксплуатироваться в условиях улицы. Начните с разметки заготовки по ранее подготовленным чертежам

Для начала нужно разметить боковые стороны. Разделите лист фанеры на части с помощью дисковой пилы, для удобства работы.

Размещение контуров

Нанесите на фанеру точные контуры составных частей. Разметьте места где будут расположены оконные, дверные проемы и возможные технические пазы. Далее можете приступать к выпиливанию деталей. Вырезать их удобнее всего электролобзиком или его ручным аналогом, для вхождения его насадки в фанеру нужно просверлить отверстия с помощью дрели.

Вырезание заготовок

Два не больших куска фанеры нужно разрезать пополам, для того, чтобы сделать из них заготовки для стен кареты. Полученные заготовки необходимо склеить клеем. Обе части нужно тщательно смазать клеем, дать ему немного просохнуть, а затем стянуть струбцинами.
После того, как боковые стенки полностью просохнут, прикрепите к ним днище и потолок кареты

Обратите внимание на то, что днище, для большей прочности необходимо делать из более толстой фанеры, а если карета будет габаритной, то необходимо использовать дополнительные ребра жесткости из деревянного бруса или металлического профиля.

Приклеивание дна и потолка

  • Для крепления днища и потолка к стенкам можно использовать стальные уголки или же стойки из деревянного бруса. Стойки должны быть выполнены таким образом, что бы опираться на края задней и передней стенок. Крепить стойки к стенкам лучше всего болтами или саморезами, предварительно проделав отверстия под них.
  • Далее нужно сделать переднюю и заднюю части кареты. Их габариты должны быть идентичными с размерами между боковинами и высоте от днища до крыши кареты. Не забудьте так же, что спереди должно располагаться место, на котором должен сидеть кучер. По желанию в передней и задней части можете тоже сделать оконные проемы. После скрепите все составные части между собой, ну вот кузов готов, переходим к раме.
  • Для того чтобы сделать раму, лучше всего взять деревянный щит. Нанесите на щит чертежи рамы и вырежьте её лобзиком или вручную ножовкой. Углы рамы необходимо обработать напильником, а потом пройтись начисто мелкой наждачной бумагой. При проектировке рамы не забудьте про место, где будет сидеть кучер, спереди и про место, куда можно положить багажа сзади кареты.
  • Теперь переходите к окнам и дверям. Для установки окон и дверей нужно оббить проемы пластиком, а на дверной проем повесить завесы. Можно сделать для окон и дверей пластиковые решетки, а затем вклейте их в проемы.
Популярные статьи  Как починить компьютерную мышку, не обладая профессиональными знаниями и опытом?

Обивка пластиком

Сидения можно изготовить из ДВП или же из оставшейся фанеры. Обивку для сидений нужно делать из плотной ткани или кожи. На сидения нужно поместить поролоновые подушки, для того что бы сгладить вибрации от неровностей дороги. Обивочную ткань прибейте к основанию сидений с помощью строительного степлера.

Обивка дивана

Колеса можно выполнить из клееного деревянного щита, распилите его на четыре заготовки

Из заготовок вырежьте заготовки нужного размера, обратите внимание, переднее колеса обычно меньше чем заднее, а после прорежьте в кругах спицы и отверстия для осей. Подберите под колеса оси и запрессуйте их в ступицы, закрепив болтами

Поворотный механизм с осью

  • Прикрепите колеса к раме, а к раме кузов. Кузов крепится при помощи болтов и клея, для больше прочности.
  • После окончательной сборки обработайте всю поверхность кареты мелкой наждачной бумагой. Покраска производится в два-три слоя, после чего покрывается минимум двумя слоями лака. Декоративная отделка осуществляется при помощи бархата, кожи и позолоты.

Теперь вы знаете как сделать карету для лошади самостоятельно, удачного вам изготовления.

Подготовка к «бочковой» работе

До изучения вопроса о том, как сделать бочку из дерева, надо решить другие задачи. Первая — знакомство с элементами будущего изделия и определение его формы, вторая — покупка материала и поиски всех инструментов.

Любая бочка имеет дно и крышку, клепки (их называют ладами), и обручи для фиксации изделия. С «идентификацией» первых элементов проблем не возникает, но в емкостях для спиртных напитков их называют одинаково — доньями (днищами).

Клепки — это дощечки, из которых состоит деревянная посуда. Для обычных бочек, лады которых приходится гнуть, элементы имеют довольно сложную форму: в средней части они не только шире, но и тоньше, чем у торцов. Эта особенность дает возможность упростить сборку остова деревянной посуды, чьи стенки приходится гнуть.

Обручи — металлические обода, стягивающие клепки. Их задача — предотвращение потенциальных протечек во время использования хранилища для продуктов. Нержавеющая сталь — идеальный материал для самостоятельного изготовления обручей бочки. Такое изделие будет максимально прочным, долговечным.

Какую форму можно придать бочке?

Красота в этом случае не единственный важный критерий, ток как в любой посуде главное — ее удобство, функциональность. Будущему бондарю придется сделать выбор из трех вариантов.

  1. Обычное, стандартное «пузатое» изделие. Процесс ее изготовления достаточно сложен, однако именно такая форма считается самой лучшей, практичной. Поэтому она более популярна, востребована.
  2. Цилиндрическая бочка — второй непростой вариант, так как мастеру предстоит строго выдерживать диаметр во время соединения клепок. Еще один большой минус — ослабление обручей при усыхании лад.
  3. Конусная конструкция — кадушка. Это самая простая форма. Если выбрана эта претендентка, то особых трудностей у создателя не предвидится.

После того как был выбран предпочтительный вариант, приступают к сбору всего необходимого. Однако для бондаря–новичка лучшим способом познакомиться с особенностями ремесла все же остается создание бочки-кадки. После ее успешного изготовления можно будет «замахнуться» на более сложные изделия.

Инструменты, материалы

Древесина и нержавеющая сталь — то, что необходимо приобрести в первую очередь. Доски либо цельная древесина понадобится для днища. Затем придется поискать с «закромах» или купить инструменты для бондарного ремесла. В перечень входит:

  • топор и фуганки: длинный и круговой рубанок-горбач;
  • струг (скобель) — для обстругивания клепок внутри бочки;
  • рамочный станок-ворот (столбовой ворот) или цепная стяжка;
  • натяг для обруча, набойник (дерево, металл или комбинация);
  • зажимы (деревянные, металлические) для сборки бочки;
  • ладило — инструмент для строгания кромок клепок;
  • уторник для вырезания пазов для днища;
  • бондарная скоба.

Идеалом для работы станет бондарная скамья — специальный верстак, оборудованный тисками. Перед работой надо найти чертеж конструкции и подготовить лекала-шаблоны для клепок.

Мастер-класс создания статуэтки кошки

Если вы только пробуете себя в резьбе и не готовы замахнуться на сложную фигуру, начните с изготовления деревянной статуэтки кошки. Даже первый опыт в резьбе будет удачным.

Кошка из дерева поэтапно:

  1. Нарисуйте эскиз – простое изображение кошки с выгнутой спинкой. Вырежьте рисунок по контуру (удобнее делать эскиз на картоне).
  2. Эскиз нужно перенести на дерево, просто обводя кошку по контуру. Затем нужно выпилить животное по этому контуру ножовкой.
  3. Стамеска и киянка помогут обрубить форму. Грубая обработка завершена!
  4. Возьмите ножи и резаки – теперь только от ваших начальных умений и стараний зависит, насколько совершенной получится кошечка. В этом деле лучшим советчиком будет опыт, руки должны приобрести «тактильный профессионализм».
  5. Наступает черед шлифовки. Зашлифованную фигуру нужно покрыть морилкой, цвет которой выбираете сами. После морилки фигурку нужно снова отшлифовать.
  6. Наконец, кошечку можно покрыть несколькими слоями лака. Отдельно можно вырезать подставку для кошки, которая обрабатывается точно так же, как и сама объемная фигура. Соединить кошку с подставку можно с помощью клея Титан.

В данном случае фигурка простая, не требует дополнительного декора. Но ведь деревянную скульптуру можно расписать акрилом, украсить стразами и т.д.

Выгодно или нет?

Так выгодно или нет изготовление карет? Чтобы ответить на данный вопрос, давайте посчитаем. В один столбец внесем все расходы.

Сюда включим покупку материалов, оборудования, инструментов, аренду здания, расходы на оплату налогов. В другой столбец внесем наши доходы. Самая простая бричка или повозка стоит примерно 5 тысяч долларов. А вот кареты посолиднее, предназначенные для праздничных или туристических выездов, — гораздо дороже.

Здесь отсчет идет от 10 или 12 тысяч долларов. Стоимость коллекционных изделий подскакивает и до нескольких сот тысяч долларов. Один хороший мастер с опытом и умелыми руками вполне способен сделать в месяц две-три кареты. Так что прибыль у вас будет.

Популярные статьи  Как сделать открытку в технике скрапбукинг своими руками?

Но эти выкладки верны только в том случае, если будут потенциальные, а лучше даже постоянные клиенты. Поэтому на первом месте у вас должна стоять задача поиска тех, кому будут нужны ваши экипажи.

Практичные поделки для дома из спилов дерева

Существует очень много идей применения древесных спилов для изготовления элементов дизайна помещения и разных полезных вещей.

Поделки для кухни

Красивые предметы из натурального дерева идеально впишутся в интерьер кухни. Кроме декоративных функций они могут быть использованы по назначению.

Хорошо обработанный широкий срез дерева можно использовать для изготовления разделочной доски.

Практичные подставки для кухонных принадлежностей можно сделать разными способами.

Самый простой из них–взять срез достаточно большого диаметра. Срезы из веток можно соединить при помощи гвоздиков и реечек в один ли два слоя. Наносить лак при таком назначении изделия не нужно.

Если подставки для горячего смастерить из древесины хвойных пород, то при нагревании они будут наполнять помещение приятным ароматом.

Декор зеркал и рамок для фотографий

Мелкие деревянные заготовки могут послужить отличными элементами оформления рамки для фотографий или зеркала.

Для работы понадобится основа из фанеры. Размер этой основы должен быть больше размера зеркала на ширину задуманной рамки. Края надо дополнительно обработать шкуркой, можно покрасить основу в нужный цвет.

Крепление готового изделия к стене следует продумать заранее, закрепив на задней стенке основы петли или планку.

По контуру на основу наклеивают деревянные элементы, формируя рамку.

Если это рамка для зеркала, то само зеркало надо посадить на жидкие гвозди.

После высыхания можно поместить зеркало на место.

Настенные панно

Создание интересного настенного панно из спилов дает простор для фантазии. Размер и форма могут быть любыми, а в качестве материала допустимо применение различных пород дерева.

Работа начинается с изготовления рамки. В готовую рамку укладывают детали, а пустоты между ними заполняют эпоксидной смолой или прокрашивают краской.

Часы из спила дерева

Для осуществления этой задумки понадобится механизм часов, красивый древесный спил, дрель, краска и кисть.

Пошаговая инструкция для работы.

  1. Поверхность деревянной заготовки надо хорошо обработать.
  2. В намеченном месте при помощи дрели сделать отверстие для механизма часов.
  3. Покрыть заготовку лаком или краской.
  4. Обозначить циферблат часов (нарисовать, наклеить или выжечь цифры).
  5. Закрепит механизм. 

Виды карет

Ранее кареты являлись единственным транспортом, поэтому создавались как для коротких поездок, так и для длинных путешествий. В зависимости от этого следует их разделить на следующие виды карет:

  • спальные;
  • сидячие.                    

Дорожная карета, в которой можно спать лежа называлась дормезом, что в переводе с французского – спальная. Они имели большой и просторный салон и оснащались спальными местами. Карета имела важи – специальный ящик для вещей, и горбок сзади – для багажа. Этот гужевой транспорт закладывался шестеркой лошадей, сегодня, конечно для аренды их не предоставляют.

Но ради свадебного торжества вполне можно заказать для прогулки женской компании. Эта карета вмещает до 4 пассажиров, что делает возможным организовывать массовые прогулки на большие расстояния. Внутри ее преимущественно имелась отделка из кожи как стенок, так и сидений, что придавало ей роскошь и богатство.    

Для осуществления переездов на небольшие расстояния ранее использовались коляски. Это та же карета, только без верха. Вот вам кабриолет в сравнение с автомобилями. Коляска имела небольшой вес, поэтому закладывалась двумя или одной лошадью.

Сегодня если карета с двумя лошадьми пользуется спросом для проведения свадебных торжеств, то на всяческих мероприятиях имеют широкое распространение коляски. На них могут с удобством расположиться два человека и наездник. Они очень удобны для осуществления экскурсий по парку или прогулок по скверу.

Следующие разновидности карет сегодня уже не пользуются спросом, но раньше они имели большую популярность:

  • Тарантас – был самый прочный вид экипажа, на котором разъезжали по городу в старину. Современной ему аналогией может служить такси. Тарантас отличался повышенной износостойкостью и грузоподъемностью, поэтому имел грубый внешний вид. Его кузов располагался на двух длинных брусьях, которые являлись своего рода амортизаторами. При этом имели достаточную прочность выдерживать большой вес. Они назывались дрожжи. Также этот тип колясок назывался долгушом из-за его длины. Со временем тарантас стал более надежнее и был укомплектован парой рессор.
  • Бричка – один из распространенных видов гужевых транспортных средств, которые имели широкое применение в то время. Они имело такую же надежность, что и тарантас, но при этом имели меньшие габаритные размеры. Это дело ее более проходимую и маневренную. Бричка, как и тарантас, могла использоваться на дальние переезды. Она оснащалась откидывающимся верхом, который мог изготавливаться плетенным или кожаным. Преимуществом брички было то, что будка стояла исключительно на рессорах.
  • Дрожки – достаточно примитивная повозка, выполненная конструктивно из пары брусьев, которые соединяют обе оси колес. На них укладывались доски, на которых сидел извозчик и пассажиры. Название повозка получила из-за тех же длинных брусьев.
  • Беговые дрожки представляют собой преимущественно городской вид транспортного средства. Это были двухместные коляски, которые применялись для коротких поездок. В них запрягалась одна лошадь, что делало их маневренными и легко управляемыми.
  • Пролетка или извозчичьи дрожки имели широкое распространение еще в СССР в 1940 годах. Представляли собой те же дрожки с крытым поднимающимся верхом и на рессорах.
  • Калибер – одна из самых простых колясок, которая имела широкое распространение среди крестьян. Конструктивно они представляли собой доску, на которой сидели пассажиры и извозчик. Мужчины садились верхом, как на коня, а женщины и дети с боку. Доска лежала на обоих осях, к которой с четырех сторон крепились круглые рессор. Такой гужевой транспорт имел второе название – дрожки. В то время существовали как двуместные, так и одноместные калиберы. При этом одноместный имел название гиатара. Оно происходило из-за сходства с этим инструментов в конструкции сидений.
  • Кибитка, как вариант гужевого транспортного средства, назывались все полукрытые повозки. Спереди имелось отверстие. Это название в основном применялось для именования крытого кузова. Кочевые племена жили в таких кибитках. В качестве покрытия применялся любой холщевый материал: рогожа, ткань, люба или кожа, которая натягивалась на дуги из гибкого дерева.
  • Линейка – одно из названий ранее описанного долгуша. Этот транспорт имел то же строение, только доска была шире обычного. На ней пассажиры располагались спиной друг к другу. Именно линейки стали использоваться в качестве многоместного общественного транспорта, и были снабжены крышей из ткани, рогожи или чего-нибудь еще.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: