Картинная рама с элементами декора

Картинная рама с элементами декора

Маленькие варианты

Если вам нужны небольшие рамы для фото, то их, как и говорилось выше, можно сделать из картона или из маленьких реек. Сделать такие рамы более милыми помогут ткань, которую можно использовать как обивку, и вата, которой можно наполнить такую рамку. Также понадобятся: карандаш, ножницы, линейка, термопистолет, иголка, нитка и картон. Из реек вырезаются нужные размеры планок.

Они соединяются в раму, и так как все это будет задекорировано тканью, то абсолютно не имеет значения вид данных реек. Картон заменит фанеру, из него вырезается задняя подложка. А из ткани выкраиваются и вырезаются полоски, которые соответствуют размерам реек, но к каждой такой полоске добавляется по 3 см, 1 из которых на швы и 2 для наполнения ватой. Тканевые полоски сшиваются между собой и надеваются на рамочный каркас. Ватой заполняются все пустоты, делается это равномерно. После остается только вставить фото, закрепить картонной стеной сзади и заняться декорацией.

Как выбрать рамки для картины?

Как уже было сказано выше, красивые рамки для картин имеют множество нюансов выбора. Вариант, который украсит и лаконично завершит классическую масляную живопись, будет абсолютно неприемлем для авангарда.Специалисты багетных мастерских при подборе ориентируются на следующие параметры:

  • материал изготовления;
  • форму рамки и ее размеры;
  • оттенок;
  • оформление пластического рельефа;
  • цветовое решение;
  • наличие паспарту.

https://youtube.com/watch?v=-zQeCSfhanU%250D

Форма рамки для картины

Выбор формы рамки для картины во многом зависит от того, что изображено на полотне:

  1. Прямоугольный формат считается самым востребованным и популярным. Он подойдет для как для портретов и натюрмортов, так и пейзажей, особенно морских.
  2. Квадратное обрамление используется гораздо реже. Часто для его гармоничного сочетания необходимо делать паспарту.
  3. Круглые рамки для картин называются рондо и применяются для оформления портретов.
  4. Эллиптический формат применим для работ религиозной тематики и портретов. Его иногда используют и для недорогой цветной печати.

Размер рамки для картины

Важным нюансом подбора является и размер обрамления. Часто встречающиеся форматы всегда есть в наличии в мастерских самых разных цветов и оформлений, тогда как за нестандартный размер нужно будет доплатить. Основные нюансы выбора ширины багета:

Большие рамки для картин способны отбрасывать тени на работу, что важно учитывать при подборе освещения.
Размер рамки зависит и от величины самого холста. Специалисты рекомендуют для небольших полотен выбирать широкие багеты, площадь которых превышает размер самого полотна.
Тонкие рамки для картин могут быть выбраны для современных работ или произведений, выполненных акварелью, пастелью или карандашом.

Цвет рамки для картины

Живописное произведение всегда должно гармонировать с выбранным багетом и не вступать с ним в противоречие. Выбор нужного оттенка может занимать самое большое количество времени перед покупкой. Рекомендации здесь следующие:

  1. Рамка для объемной картины и любой другой работы может быть в той же цветовой гамме, что и сама работа. Обязательно соблюдать выбор оттенков по температуре цветов произведения.
  2. Золотая рамка для картины подойдет для теплых полотен. Серебро можно использовать для холодных. Однако такие благородные оттенки могут быть не приемлемы для определенных стилистических направлений, например, авангарда или импрессионизма.
  3. Если полотно будет использовано в интерьере определенного стиля, то рамка должна сочетаться не только с изображением, но и общей стилистикой комнаты.

Паспарту рамки для картины

Отдельным способом оформления считается рамка для картины с паспарту. Это особая контрастная вставка из картона или плотной бумаги. Она необходима для:

  • создания акцента на холсте небольшого размера;
  • подбора рамки для произведения нестандартного формата.

При ее изготовлении учитывают:

  1. Цветовую гамму работы. Паспарту должна контрастировать с холстом, однако самый частый цвет при ее использовании –­ белый.
  2. Соотношение сторон. Этот параметр всегда подбирается индивидуально и равняется как ширине рамки, так и значительно превышает ее.

По старинке

Художники писали картины, когда механизации производства и механизированного инструмента не было и в помине. С тех прадавних пор и сложилась традиционная конструкция рам для престижных полотен высокой художественной и материальной ценности.

Резная деревянная рама с картиной показана в разрезе и сзади на поз. 1 рис.:

Традиционная конструкция дорогой рамы для картины

Механически (технически, конструкционно) суть ее в том, что основную силовую нагрузку (в т.ч. от рамы) несет подрамник картины (рамка из деревянного бруса, на которую натянут холст); подрамники больших полотен усиливаются поперечинами, стальными угловыми накладками или фанерными косынками. Рама в случае падения картины действует как разрушающийся демпфер – распадается на части, а полотно (может быть, неизмеримой ценности) остается в целости или, по крайней мере, пригодным для реставрации.

Такие рамы делаются штучно под картины. Подрамник с полотном вкладывается в раму и закрепляется в ней, по исконной технологии, мелкими деревянными клинышками. Веревочный подвес крепится к подрамнику.

Уже из-за одной только резной деревянной рамы ее стоимость оказывается поистине королевской. Детали рамы соединяются столярными соединениями косой шип – паз (поз. 2 и 3 на рис. на клею, а затем рама сплачивается в клиновой вайме, поз. 4. Вся технология требует хорошо оборудованной столярной мастерской и работника(ов), обладающих твердыми навыками столяра-краснодеревщика. Средневековых заказчиков это ничуть не смущало, наоборот – раз уж ему по карману заказать или купить картину, то и рама должна быть ей под стать. Уникальная рама, сама по себе произведение искусства, обрамляет картину великого мастера, и данный сеньор (мессир, сэр, герр) их владелец – это ли не свидетельство знатности и достоинства?

Популярные статьи  Тюльпаны из атласных лент

Оригинальная картина маслом и поныне большая ценность, но штриховые монохромные изображения и рисунки (гравюры, офорты, акварели) в старину были достаточно широко распространены в жилищах средних классов и бедняков. Произведения прикладного искусства – вышивки, аппликации, модульные (из настоящих предметов) композиции еще более; человеческое влечение к красоте извечно и неистребимо. Картинки попроще вставлялись в рамы подешевле, из профилированных деревянных реек; пока не было фрезерных машин по дереву, рейки выстругивались в профиль вручную специальными рубанками – зензубелями – с фасонными железками. Реечные рамки для картинок в ходу и поныне, но для их изготовления все равно нужна оборудованная столярная мастерская, см. напр. видео:

Начинаем с простого

Самостоятельно картинную раму сделать очень просто, если немного познакомиться с этим делом, то вам больше не понадобятся багетные мастерские. Своя работа намного дешевле, чем заказ профессионального багета, и если быть честным, то самому легче воплотить раму, которая полностью будет соответствовать вашим ожиданиям.

Чтобы понять, какие материалы нужны для начала работы, надо ответить себе на два вопроса. Первый: какое полотно вы хотите разместить? И второй: как выглядит предполагаемое помещение для размещения и его дизайн? Когда вы с этим определитесь, то можно будет смело начинать подбирать цвет, яркость, материал и не бояться неприятного диссонанса между результатом и желаемым.

Самый оптимальный вариант, который может подойти к разным интерьерам – это классическая картинная рама. Его отличие — это монотонное обрамление, стандартная ширина и ненавязчивая цветовая гамма. Такие рамы изготавливают из деревянных материалов, как натуральных, так и искусственных имитаций. Если рама небольшого размера, то ее можно делать не из дерева или деревозаменителя, а из картона. Такие рамки подойдут для небольших настольных фото.

Дизайнерские особенности

Главный аспект, необходимый для соблюдения при изготовлении обрамления собственными руками – дизайн и целевое назначение помещения, где будет размещено изделие

В процессе выбора цветовой гаммы важно не переборщить. Так как слишком яркие и насыщенные оттенки будут некомфортны для визуального восприятия, также готовая рамка не сможет вписаться в интерьер

Полотно в таком обрамлении потеряет все свои преимущества, поблекнет и утратит значимость.

Дополнительная информация! Старайтесь ориентироваться в оформлении на содержание фотографии или картины, а также на их параметры. Чем красочнее картинка, тем меньше и незаметнее в конечном итоге должна получиться рамка.

Если это уже произошло – не расстраивайтесь, в любой момент можно внести корректировку в форму, окрас и дизайн. Такая возможность – это основное достоинство изготовления своими руками рамки. Применяя различные подручные средства, варианты дизайна можно будет добиться преображения картинки, которая планировалась для украшения комнаты.

Для небольших изображений и фотографий существует множество интересных идей по использованию подручных материалов.

Еще один метод – размещение полотна под нестандартным углом, изменяя при этом освещение, или поблизости определенной мебели для создания единой картинки. Допуская и исправляя ошибки или пробуя разное размещение, вы добьетесь превосходного эффекта.

Размер картины

Размер картины выбирают в зависимости от величины помещения,
потому, для её правильного восприятия необходимо оптимальное расстояние. Работы 70, 90 и более сантиметров по большей стороне (с учётом ширины багетной рамы) уместны только в просторных комнатах с высоким потолком. «Вертикальные» полотна зрительно делают помещение выше, «горизонтальные» как бы «расширяют» стены.
Если гостиная не очень просторная, то лучше выбирать картины небольших размеров, максимум 50 см по большей стороне. Если свободного пространства на стене немного, можно повесить совсем маленькие «картинки» — меньше 20 см. Они хорошо смотрятся не только отдельно, но и группами по две-три картины.
Авторские композиции из нескольких произведений, объединенные одной темой, нужно размещать рядом. Можно составить композицию из разных работ, но они должны быть выполнены в одной технике (акварель, темпера и др.) и обрамлены в одном стиле.

Усовершенствования рамы

С началом индустриализации и механизации производства появилась сначала техника литографии, затем фотография и офсетная печать, позволявшие тиражировать картинки. В конце XIX в. уже существовали цветная фотография и цветной офсет. Великие произведения изобразительного искусства изобразительного искусства в копиях стали доступны тысячам людей, хотя еще и не миллионам. В связи с этим потребовался также недорогой материал для картинных рам и более простая технология их изготовления.

Популярные статьи  Елочка из офисной бумаги

Профилированные реечные рамы в условиях потогонной эксплуатации зверской зари капитализма оказывались нерентабельными, т.к. их изготовление требовало привлечения дорогой квалифицированной рабочей силы, еще хранившей корпоративный дух средневековых цехов. Поэтому прим. в середине позапрошлого века во Франции был изобретен багет – дешевая декоративная накладка, имитирующая резное дерево и пригодная для массового производства неквалифицированными рабочими. Возможно, отсюда и название: une baguette это народный французский хлеб. Батон багета с куском сыру или вяленой рыбы и кружкой вина составлял обычный обед французского рабочего в то время, а сама Франция была мировым лидером в искусстве. Багетные рамы для картин оказались до того популярны, что название стало нарицательным: сейчас рама для картины и багет для картины это семантически (по смыслу) одно и то же.

Картинная рама с элементами декора

Виды багета и устройство багетной рамы для картины.

Сначала багет делали литым из гипсового штукатурного раствора с мелкорубленым волокнистым наполнителем; одна деревянная литейная форма при условии своевременной пропитки льняным маслом выдерживала более 10 000 отливок. Гипсовый багет прекрасно клеится к дереву обычным столярным клеем, поэтому собственно раму как силовую (несущую) конструкцию делали из простой строевой древесины (слева на рис.). Рейки – ребра жесткости – соединяются вполдерева, что несложно и не требует специального оборудования, а доски под багет просто встык. Готовая рама красилась обычно бронзой без тонировки или «под старину», см. далее.

Гипсовые багетные рамы распространены и сейчас. Именно этой конструкцией мы более всего и займемся – несмотря на простоту (возможно, благодаря ей) она таит в себе большой технический потенциал усовершенствования и модификации.

А вот благородное резное дерево как материал для рам в настоящее время практически полностью заменил багет, прессованный МДФ, текстурированную под ценную древесину, в центре на рис. Материал это не из дешевых, но все-таки доступный средеобеспеченному умельцу. Поскольку вязкость МДФ много больше, чем натурального дерева (МДФ не колется), детали рам из МДФ-багета соединяются угловыми (косыми) фанерными шпонками на клею, справа на рис. О некоторых тонкостях этого процесса (затирке швов) мы поговорим далее, но до того учтите: запил под шпонку получается правильно, только если у вас есть настольный вертикальный фрезер по дереву, в шпиндель которого установлен пильный диск. Вручную или при помощи самодельных приспособлений соединение продолин с поперечинами получается почти всегда с уступом, что в данном классе изделий недопустимый брак.

Стандартные размеры картин

Существуют определенные и упорядоченные размеры, позволяющие классифицировать произведения искусства.
В XIX веке во Франции были сформированы стандартные размеры для живописи (The French Standard Sizes for Oil Paintings). В зависимости от жанра живописи форматы разделяются на три категории и распределяются в порядке возрастания: прямоугольный формат, приближающийся к квадрату, называется форматом «фигура»; максимально вытянутый — форматом
«марина»; промежуточный — форматом «пейзаж». В зависимости от размера большей стороны, каждому формату присваивается номер. Например, 15F (65×54) , 15P (65×50), 15M (65×46).

Существуют 52 классических российских размера
от «15 Х 20» до «100 Х 120» и 50 № международных
размеров стандартов «Фигура», «Пейзаж», «Марина».

Современным стандартам соответствует только Рэзен (15 «Пейзаж»).
Наиболее употребительными являются Рэзен и Жезю. Старинные форматы стандартных французских холстов, которые все еще используются.

  • Клош (Колокол, колпак)
  • Тельер (назван в честь канцлера Телье (1603-1685), который ввел его в употребление
  • Экю (Щит)
  • Кокий (Раковина)
  • Рэзен (Виноград)
  • Жезю (Иисус)
  • Солей (Солнце)
  • Петит Эгль (Маленький орел)
  • Гранд Эгль (Большой орел)
  • Гран Монд (Большой мир)
  • Юнивер (Вселенная)

Некоторые форматы получили свое название по шрифтовым или изобразительным водяным знакам на бумаге.
Например:
«большой орел» (74х105), «малый орел» (60х94), «виноград» (50х64), «раковина» (44х56), «венок» (36х46 или 37х47).

Стандартные размеры картин, плакатов и постеров
(европейский ряд, см):
18х24, 24х30, 30х40, 35х50, 40х50, 50х60, 50х70, 50х100, 60х70, 60х80, 60х90, 90х120.

Стандартные форматы картин и фотографий
( см):
21х29,7 (формат А4), 29,7х42 (формат А3), 32,9х48,3 (А3+), 42х59,4 (формат А2).

Деревянная рама со стеклом

Картинная рама с элементами декора

Стоит сразу отметить, что для работы с деревом нужны определенные инструменты, если нет специального станка, то обязательно наличие пилы, а также молотка и клея для дерева. После завершения более грубой работы с деревом понадобятся материалы для его декоративной обработки – лак или краска. Лак позволит сохранить изначальный вид дерева, краска же придаст цветовые эффекты. Ну и обязательно такие инструменты, которые наверняка есть у каждого в доме – карандаш, рулетка, линейка.

Разрезаем ее на четыре части, по две равные. Учитывайте, что для хорошего крепления полотна в раме на это должно быть отведено 5 мм на внутреннем крае. Так как готовим мы раму со стеклом, то понадобится стекло размером немного меньше, чем периметр рамы, и фанера, которая будет являться спиной картины. При размерах картины 30/20 см стекло будет таких же параметров 30*20 см, а фанера 33*23 см.

Популярные статьи  Новогодняя композиция

Для того чтобы стекло плотно встало, надо подготовить углубление в рейках. Отступив 3 см, пропиливается небольшая низменность. Для стыка всех реек вместе следует обработать углы, срезав ненужные части по диагонали. Для четкости лучше воспользоваться угловой линейкой. Для плотного стыкования все срезы обрабатываются наждачкой и после склеиваются. Когда клей полностью высыхает, можно начинать заниматься декором картины, покрывать ее лаком или краской

После каждого покрытого слоя важно обеспечить полное просыхание

Когда рама, казалось бы, полностью готова, остается последний этап – герметизация. На чистую поверхность лицевой стороной кладется рама, на свое место укладывается стекло и холст, все четко выравнивается. Для того чтобы все элементы лучше улеглись, добавьте небольшой пресс, для этого подойдет обычный картон. Лист размера с картину кладется на полотно, а уже на эту подложку ставится фанера. Когда все совместилось, края рамы обрабатываются клеем. При наличии мебельного степлера закрепите все углы или забейте маленькие гвоздики. Теперь ваша картинная рама полностью готова. Пример создания деревянной рамы можно посмотреть на видео:

Превратите старые рамы для картин в оригинальные предметы интерьера

Сервировочный поднос

Вам понадобится:

  • рамка для картины со стеклом
  • кусок картона
  • ткань интересной расцветки
  • две декоративные ручки

Вырежьте картон под размер картинной рамки и обтяните ее цветной тканью. Поместите картон в рамку, и зафиксируйте края. Сверху с двух сторон прикрутите ручки (можно использовать дверные ручки в форме скоб). На таком подносе любой завтрак будет казаться вкуснее.

Фонарь в стиле Рустик

Вам понадобится: четыре небольших рамки одинакового размера. Соедините их при помощи горячего клея, чтобы образовался прямоугольник. В готовый фонарь поставьте несколько свечей. Можно дополнить конструкцию цветами и другим декором.

Прикроватный столик

Установите рамку, в которую помещается кусок фанеры, на декоративную резную ножку. Можно использовать массивный подсвечник или часть старой мебели. Фанеру можно украсить, поместив под стекло яркую ткань, рисунок или мозаику. Покрасьте рамку и ножку краской из баллончика.

Декоративные книжные полки

Рамка сделает из обычной фанерной полочки настоящее произведение искусства. Подчеркните таким образом особую ценность своих любимых книг.

Доска для записей мелом

Интересное украшение, которое позволит не забывать о самых важных делах. Самая важная деталь этого проекта — специализированная краска, которая позволяет писать мелом по любой поверхности. Покройте такой краской стекло рамки или кусок фанеры. Осталось запастись разноцветными мелками!

Органайзер для хранения бижутерии

При помощи мебельного степлера закрепите на рамке кусок пластиковой сетки. Она должна быть плотно натянута и не провисать. Серьги можно крепить прямо на сетку, а для других украшений понадобятся небольшие крючки.

Стеклянный домик

Вам понадобится четыре больших рамки со стеклом и четыре маленьких. Смажьте все края рамок клеем и дополнительно зафиксируйте изоляционной лентой или малярным скотчем. Снимите ленту, когда клей полностью высохнет.

Доска для записей маркерами

В этом случае делалась доска с интересными узорами. Чтобы оставить часть доски неокрашенной, нанесите сетку при помощи изоленты или малярного скотча. При помощи баллончика покрасьте обратную сторону стекла в белый цвет. Вставьте покрашенное стекло в раму, чтобы краска оказалась с внутренней стороны. По стеклу можно писать маркерами на водной основе.

Декоративный куб в стиле декупаж

Склейте из четырех рамок прямоугольник, а затем задекорируйте стенки, используя технику декупаж. Нанесите клей ПВА на стекло, наклейте рисунок, и закрепите еще одним слоем клея.

Оригинальное панно

Наклейте на рамку декор из искусственных цветов, лент и другого декора. Постарайтесь размещать украшения так, чтобы хотя бы треть свободного пространства внутри рамы было заполнено.

Полочка для специй

В качестве основы для такой полки используется перфорированная доска. Разместите на ней специальные держатели и крючки. Рамка придаст всей конструкции завершенный вид.

Держатель для ключей

Подберите небольшую рамку и дополните ее маленькими аккуратными крючками. Закрепите держатель на стене у входа или на стенке шкафчика прихожей.

Картина

Картина — произведение живописи, обладающее законченным характером (в отличие от эскиза и этюда) и самостоятельным художественным значением. Картина — один из наиболее типичных видов станкового искусства.
Состоит из основы (холста, деревянной или металлической доски, картона, бумаги, камня), грунта и красочного слоя.

В жизни многое бывает случайно — в картине таких случайностей быть не может, в ней все должно быть завершено, логично.

О. Воронова

Картина — осуществленная мечта художника.

М. Алпатов

Картина — это «силовое поле» красок.

Н. Волков

Лучшее достоинство картины — это когда она является праздником для глаза. Я не хочу этим сказать, что в картине не требуется здравого смысла.

Э. Делакруа

Картины не просто
раскрашенный холст, они воздействуют на чувства и мысли, оставляют след в душе, пробуждают предчувствия.

Иоганн-Вольфганг Гёте

Составные части картин на холсте — подрамник и рама.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: