О комбинировании рисования с аппликацией

Зимняя аппликация – как сделать объемные украшения и новогодние игрушки (110 фото)

С раннего детства надо заниматься с ребенком, это развивает моторику рук и творческие способности. Для малышей есть несложные аппликации на зимнюю тему.

Результаты проделанной работы приведут в восторг малыша. Поделки можно сконструировать из подручных средств, которые всегда под рукой.

Они не вызовут больших сложностей, и вызовут море радостных эмоций у детей. Ведь зима дает наибольшее число идей.

Материалы понадобятся: цветная бумага, ножницы, плотный картон, клей, вата и ватные диски, а также двусторонний скотч.

Зимний домик

Очаровательная поделка – домик под снегом. В интернете можно найти и распечатать любой небольшой домик для раскраски. Домик вырезать из белой бумаги, наклеить на голубую картонку. Можно из трубы пририсовать дымок волнами уходит в небо. Снежок падает – маленькие кружочки по картону над елочками.

Цветными карандашами пусть ребенок раскрасит домик: стены, дверь, окошки. Если есть рядом елочки или другие деревья, одну елку закрасить светло-зеленым карандашом (фломастером), другую – темно-зеленой. На трубе дома, крыше и вокруг дома – снег. Его эффектно заменит приклеенная вата. Получается объемная и красивая картинка.

Зимняя картинка со снегом

Белую бумагу заранее ребенок должен порвать на маленькие кусочки. Это полезно для развития детской моторики и выхода негативных эмоций у ребенка.

Например, на синем листе бумаге наклеить домик, окошки, рядом дерево. Белым снегом накрыть крышу дома, деревья, землю. Снег идет – значит кусочки белой бумаги по всему листу.

Пингвинёнок

Животные – любимые персонажи, в каждое изделие можно внести индивидуальность, изюминку. Для этого нужно вырезать все детали отдельно:

  • черное туловище и крылышки;
  • красные (оранжевые) лапки и клюв;
  • белый животик;
  • красные усики и шапочку;
  • белый помпончик и отделку на шапочку.

Глазки продают отдельно, но можно сделать самим. Чтобы крылышки двигались, можно присоединить их к телу маленькими гвоздиками.

Снеговик

Это красивая объёмная поделка. Аппликация из цветной бумаги без клея, понадобится 2-сторонний скотч. Преимущество скотча в том, что при работе у детей много мусора и грязи, а здесь – чистота и порядок.

Из бумаги белого цвета вырезают сугробы полукругом, как на рисунке. Приложить сугробы, посмотреть, как будет смотреться в целом картинка.

Зеленые ёлочки легко вырезать из цветной бумаги. Небольшой листок сложить пополам, нарисовать половинку ёлочки, и вырезать. Сверху сугроба с помощью 2-стороннего скотча приклеить ёлочку, начинать по одной с дальних ёлок сбоку листа. Центр второй ёлки клеим чуть ниже первой (ближе) на сугроб. Получаются пышные ёлки. В центре должен быть большой белый сугроб полукругом.

Для снеговика вырезаем 3 кружочка разных размеров белого цвета. Самый большой – основание, маленький – голова снеговика.

Можно для красоты добавить цветной шарфик. На голове снеговика – черные глазки, нос-морковка, ротик полукругом из красной бумаги. На голову приклеить цветное ведерко-шапочка. При желании + 2 тонких полоски или 2 спички будут ручками.

Из белой (серой) бумаги можно вырезать и приклеить 2-3 облака. Снежок – маленькие белые кружочки между облачками и ёлочками.

Снеговик из ватных дисков

В аппликации популярны ватные диски, они хорошо передают снег.

Два диска, приклеенные рядом – снеговичок. На голове (верхнем диске) клеем цветную шляпку. Черным фломастером нарисовать глазки, ротик и красный нос. На нижнем диске 2-3 черные пуговицы. Ручки – спички, можно 2 полоски цветных наклеить между дисками сверху – это будет шарфик.

Деревья зимой

На голубом листе бумаге (картоне) наклеить внизу из ватных дисков снег, сугробы. Затем из коричневой бумаги вырезаем 2-3 ствола деревьев, верхняя часть пусть находит на ватный диск. Веточки коричневые в разные стороны клеем на диске. Получаются пушистые деревья в снегу.

Можно красиво вырезать ёлочки из зелёных треугольников. По краям лучше зубчиками для реалистичности. Сугробы – вата или ватные диски, а снег кружочки.

Варежки и шапочка

Вырезать из розового (голубого) картона варежки или папочку. Их можно украсить на свой вкус (маленькие цветочки, блестки, птички, зверюшки и др.). Для реалистичности можно добавить украшения – пушистые помпончики по краю. Подойдет вата или кусочки искусственного меха.

Для варежек можно применять маленькие кусочки из пенопласта, пенокартона, шарики из стекла. Если остались кусочки фетра от старой шляпы, его тоже можно использовать.

Интересные идеи зимней аппликации на фото в нашей галерее.

Рисование акварелью с элементами аппликации для детей

О комбинировании рисования с аппликацией

  Давайте порисуем;-) ? Сегодня, я предлагаю вам вместе с нами, изобразить настоящий закат в долине динозавров, с помощью акварели и самых обычных ватных дисков! Это так же просто, как рисование отпечатками пальчиков для малышей!

   Рисование акварелью — очень интересный вид творчества! Я честно говоря, питаю особую симпатию к акварельным иллюстрациям в книгах!

А с тех пор, как я удачно вдохновилась постом Лизы Арье о совместном рисовании с детьми, каждую неделю, у нас с Эндрю какое-нибудь необычное рисование акварелью присутствует. Пришлось устроить дома «художественный склад» с запасом кисточек, акварельной бумаги и красок, так как Эндрю рисует в каких-то промышленных масштабах.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте зарядимся положительными эмоциями на целый день.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель напоминает детям что наступила весна. Напоминает детям её приметы. Какие изменения в природе они заметили.

Популярные статьи  Цветочное дерево

Воспитатель: Ребята, с каким цветом вы можете сравнить весну?

Ответы детей: яркие краски, солнечная тёплая яркая.

Воспитатель: Весна – это время ярких красок, журчания ручьев, щебетания птичек.

Весна – это сезон пробуждения красоты, она дарит нам яркие краски мимоз и тюльпанов. Весна хороша еще тем, что все мамы, бабушки отмечают красивый женский праздник «День 8марта».

Воспитатель: А какие вы знаете цветы?

Ответы детей: Ромашка, подснежник, одуванчик, розы и так далее.

Пальчиковая игра “Пять и пять”:

-Пять и пять пошли гулять (Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

повернулись (вращение кистей рук).

-Улыбнулись, (Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее).

-В кулачок вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

-Вот такие молодцы! (Стучат кулачок о кулачок).

— Молодцы! Теперь наши пальчики готовы можно приступать к работе.

Предложить детям всем вместе создать коллективное панно «Красивые цветы» и украсить им группу к 8 Марта. Разделить детей на подгруппы по 4–5 человек. Каждая подгруппа располагается у двух сдвинутых в длину столов, на которых приготовлена полоса бумаги (белого или любого мягкого оттенка) размером примерно 30х7 и материалы для создания цветов: бумажные квадраты (6х6 или 7х7) разных цветов, хорошо сочетающихся между собой.

Дети вырезают из квадратов круги (используя прием закругления углов, чтобы уголок отпал, тогда круги будут одного размера) и рисуют на этих кругах цветы. Сказать, что цветок должен быть крупным во весь круг, тогда получится красиво. Каждый ребенок может выполнить 2–3 цветка.

О комбинировании рисования с аппликацией

По мере готовности цветов воспитатель раскладывает их вверху большой полосы, советуясь с детьми, и предлагает наклеить круги-цветки, намазывая клеем лишь середину обратной стороны кружка и плотно прижимая салфеткой. Дети должны наклеивать цветы аккуратно и ровно располагая их на полосе.

Подвижная игра “Цветы”:

Наши алые цветки,

Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы).

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).

Наши алые цветки,

Закрывают лепестки. (Плотно закрывают пальцы).

Тихо засыпают. (Плавно опускают их на стол).

Головой качают.

Воспитатель: Ребята, пока мы отдыхали, наши цветы подсохли, и мы можем закончить композицию, дорисовать к ним листочки, траву внизу, стебли цветов и др.

Дети доводят работу до конца, а пока подсыхает работа, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте.

Готовую работу рассмотреть с детьми. Отметить разнообразие цветов, их красивое размещение на полосе.

— Ну вот, ваше панно совсем готово и можно им украсить нашу группу!

О комбинировании рисования с аппликацией

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных  снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату. 

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги.  Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

После нанесения клея на шаблон рекомендуется сначала расположить гирлянду, затем заполнить контур «хвоей» и дополнить аппликацию звездой и основанием.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Ход образовательной деятельности

Дети садятся в круг на ковер.

Ребята, давайте поиграем с вами в новую интересную в игру. Воспитатель задает вопрос — Почему вы любите осень? Когда вы будете передавать мяч друг другу,вы отвечаете на это вопрос. Ответы детей, воспитатель тоже отвечает на этот вопрос,сидя с детьми в кругу. Молодцы ребята! А теперь давайте мы с вами составим рассказ о погоде сегодняшнего дня. Передаем мяч друг другу и рассказываем какая сегодня погода, что удивительного мы видели сегодня,когда шли в сад. Воспитатель говорит все неправильно, и дети поправляют его рассказ. Составляется правильный рассказ из детских ответов.

— Дождь, лужи, листья в лужах тучи,ветер.

Приметы осени

Т. Шорыгина

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река.

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь,

Значит наступила ОСЕНЬ.

Ребята! У нас получился замечательный рассказ, а давайте теперь весь наш рассказ перенесем на бумагу. Превратимся в волшебников и сделаем красивую работу «В нашем городе дождь».

Показ изготовления

Обратить внимание на аккуратность,точность всех движений. Ребята мы свами уже заранее сделали фон для нашей работы

Вопрос детям как правильно нужно приклеивать? — Ответы детей. Аккуратно, не заезжать за края клеем,не пачкаем работу. Теперь давайте наклеим дома нашего города. Показ изготовления зонтика из половинки круга, обратить внимание детей на аккуратность сгиба листа, затем детали склеить из 6-10 элементов,количество элементов дети определяют сами. Зонтики приклеить на фон, дети определяют место их расположения на бумаге. Изготовление тучек и луж из полоски бумаги по принципу мозаики, обратить внимание детей на правильное положение ножниц в руках детей и правильное отрезание кусочков бумаги. Закреплять умение приклеивать кусочки в пределах нарисованного пространства. Приклеить осенние листики разных цветов. Затем нарисовать равномерные капли дождя – штриховкой. Дети дополняют работу окошками домов – мелками рисуют. Когда работа готова предлагается детям пройти и посмотреть, что у них получилось.

Популярные статьи  Мясо сыровяленое в домашних условиях

О комбинировании рисования с аппликациейО комбинировании рисования с аппликациейО комбинировании рисования с аппликациейО комбинировании рисования с аппликацией

Зонтик

М. Сидорова

Если дождик проливной,

Зонтик я беру с собой,

Очень яркий и большой,

Желто-красно-голубой.

Кто ни повстречается,

Очень удивляется.

Говорит, кругом,народ:

“Вот так чудо! Зонт идет!”

Даже чуточку обидно,

Что меня совсем не видно…

Осень

В. Авдиенко

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди

И нет просвета.

Затерялось где-то лето.

Ходит осень,

Бродит осень.

Ветер с клена листья

Сбросил.

Под ногами коврик новый,

Желто-розовый –

Кленовый.

Ребята у нас работа получилась как в стихотворениях поэтов. Какие мы молодцы всем спасибо за старание и терпение в изготовлении нашего пейзажа, а теперь пойдемте играть «перепрыгни лужицу».

Необычные техники рисования вместе с детьми

О комбинировании рисования с аппликацией

Современная педагогика развивается стремительно и непредсказуемо, и вот уже на смену традиционным для детства родителей краскам и аппликациям приходит целый ряд способов рисования, на первый взгляд необычных, но в итоге поражающих своими фантастическими результатами.

1. Пластилиновое рисование

Название данного способа рисования говорит уже само за себя. В некоторых источниках он именуется как пластилиновая аппликация.

Суть его заключается в том, что готовый нанесённый эскиз «раскрашивается» с помощью пластилина с соблюдением цветовых правил, необходимых для данного рисунка.

Сначала наносится фон, а затем, посредством накладывания распределяются ведущие элементы от простого к сложному. Данную аппликацию можно выполнять как по готовым шаблонам, так и придумывая композицию самостоятельно.

Рекомендую посмотреть видео, где хорошо показано, как сделать красивую картину из пластилина: 

2. Рисование на водной основе

Ещё 20 лет назад такой вид художественной деятельности трактовался как ошибка или неумение пользоваться красками. Однако в наше время с его помощью можно познакомить ребёнка со свойствами той или иной краски, показать различие между типами красящих веществ.

Суть его заключается в следующем: на сухую или смоченную предварительно в воде бумагу с помощью кисточки наносятся разные элементы: точки, фигурки, кружки и т.д.

А затем можно оставить высыхать такой пойнт-арт или сделать дополнительные разводы как в батике. Таким образом, получится необычная сюжетная картина, похожа на традиционную акварель.

А еще ребёнок сможет понаблюдать, как растекается краска, какие цвета получаются на месте цветовых переходов.

Вот обучающее видео по водной каллиграфии: 

3. Рисование, комбинированное с аппликацией

С одной стороны, это «дорисованная аппликация», а с другой — она может восприниматься ребёнком как украшение собственного творения элементами из цветной бумаги, придав, таким образом, дополнительную яркость и оригинальность рисунку. Причем, необязательно использовать традиционную плоскую аппликацию из бумаги – можно приклеить и объемный цветок, и газетную вырезку, и фотографию, и сухие листья. Красиво и необычно.

4. Картины из подручных средств

Это самый интересный вид рисования, подразумевающий использование натуральных природных материалов (камешков, элементов деревьев, а так же различных круп: пшена, риса, манки, гороха).

Техники выполнения могут быть разными, это может быть пластилиновая аппликация с вкраплениями из натуральных материалов, так и приклеивание их на аппликацию или рисунок посредством клея.

Например, из манки или пшена получается замечательный объемный снег, ракушки идеально впишутся в морской пейзаж, а реку можно оформить засушенными лепестками васильков.

5.Рисование на ткани

Подразумевает нанесение рисунка на тканное полотно. Для этой цели хорошо подходят акриловые краски, так как они ровно ложатся на поверхность и исключают растекание по волокнам ткани. Контур рисунка в этом случае наносится мелом или куском туалетного мыла. Также можно приобрести специальные маркеры для рисования на ткани и сделать, к примеру, оригинальную футболку.

6. Рисование оттисками или отпечатками

Картина из разноцветных ладошек

Эту технику иногда называют фрагментарным рисованием. Ее выполняют с помощью нанесения отдельных фрагментов на рисунок. С этой целью можно использовать как детскую ладошку целиком, опущенную в краску, отпечатки отдельных пальцев, так и самостоятельно созданный штамп из пластилинового оттиска или посредством детских печатей фабричного изготовления.

Ход занятия.

/Дети сидят на ковре, воспитатель читает им книгу. Раздается стук в дверь. /

Воспитатель: ребята, к нам кто-то в гости торопится, Сонечка посмотри кто там.

Соня: А к нам пришла царица «Рисовандии» — Изоланда.

Изоланда: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуй, Изоланда!

Изоланда:

Ай да зимушка – зима

Как украсила дома!

Побелила все вокруг

На всех крышах белый пух.

Будут горки во дворе,

На забаву детворе.

Любят зимушку, детишки?

Дети: Да!

Изоланда: И девчонки? И мальчишки?

Дети: Да!

Изоланда: Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? /Предлагаю варианты/

Если на улице идет снег, то погода…

Снег — (снежная)

Мороз – (морозная)

Ветер — (ветреная)

Холод — (холодная)

Молодцы, ребята, все то вы знаете!

Изоланда: В какие забавы можно играть зимой?

Дети: Кататься на коньках, санках, играть в снежки, лепить снежную бабу, построить снежную крепость.

Изоланда: Конечно, все дети зимой любят играть. Давайте вспомним, какие зимние забавы вы знаете? Садитесь на подушечки.

/Презентация «Зимние забавы»/

/Дети обращают внимание на сундучок/

Дети: А что это у тебя?

Изоланда: Это мой волшебный сундучок.

Дети: А что в нём?

Изоланда: Сундучок откроется, если отгадаете загадку. И тогда вы узнаете, что в нем. Согласны?

Дети: Да!

Изоланда:

Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Изоланда: Молодцы, ребята, загадку отгадали. Ой, смотрите, вот наш сундучок и открылся. Давайте посмотрим, что в нем.

/ Рассматриваем /

Дети: трубочка, наши альбомные листы, тычки.

Изоланда: Посмотрите, когда мы с вами на прошлой встрече сделали заготовки, они получились у нас какие — то безликие, на них только снег изображен. А сегодня я предлагаю дорисовать наши рисунки. Что же нам с ними сделать, чтобы получился красивый, красочный альбом о зимних забавах для малышей.

Дети: Можно нарисовать природу, детей, катающихся на горке, санках, лыжах.

Изоланда: А как это сделать?

Дети: С помощью трубочки сделаем дерево, тычками изобразим снег, а карандашами нарисуем детей.

Изоланда: Но перед тем как начать рисовать мы должны набраться сил.

/ Физ. минутка /

Вышли мы на улицу,

(маршируют)

Снегу намело!

(руки вверх, в стороны)

Вот лопаты мы возьмем,

(работают лопатами)

Популярные статьи  Открытка для папы

Да и снег весь разгребем.

Протопаем дорожку

К самому порожку.

(топают ногами)

Слепим круглые снежки

(лепят снежки)

И огромные комки.

(показывают большой ком)

Мы построим снежный дом,

(маршируют)

Дружно жить мы будем в нем.

(хлопают)

Изоланда: Возьмите в руки альбомные листы, мы с вами перенесёмся в страну «Рисовандию» и превратимся в художников. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова крибле — крабле — бум. Открывайте глаза.

/ Звучит музыка, проходим через волшебные двери /

Изоланда: Вот и страна «Рисовандия». Здесь у нас всё готово для рисования. Усаживайтесь поудобней за столы.

/ Тихо звучит красивая музыка /

Изоланда: Давайте нарисуем дерево. Возьмём в руки ложечки, наберем немного коричневой краски, капнем на бумагу. Скажите, дерево куда тянется?

Дети: Вверх.

Изоланда: Затем трубочкой не дотрагиваясь до бумаги, выдуваем краску вверх. Посмотрите, какой получился ствол. Если вам не хватило краски, добавьте еще ложечкой и начинайте выдувать ветки. Дети, ствол у дерева какой получился?

Дети: Толстый.

Изоланда: А ветки?

Дети: Тонкие.

Дети: Какое красивое дерево!

Изоланда: А как вы думаете, чего здесь еще не хватает?

Дети: Снега.

Изоланда: Снег с помощью чего изобразим?

Дети: С помощью тычка.

Изоланда: А что еще можно нарисовать, чтобы наши картины были еще красочнее и интереснее?

Дети: нарисовать детей, которые катаются на санках, на коньках, лепят снежную бабу, крепость.

С помощью чего можно нарисовать детей?

Дети: карандашами.

/Дети выполняют/

Изоланда: Посмотрите, какие удивительные картины получились. Какие они были сначала?

Дети: Некрасивые, неинтересные.

Изоланда: А когда вы постарались и дорисовали их они стали яркими и красивыми. Молодцы, ребята! Потом когда ваши рисунки просохнут, мы соберем их в альбом, перевяжем красивой лентой и подарим малышам, и они будут знать, в какие игры можно играть зимой. Малыши будут рады такому подарку. Нам пора возвращаться. Скажите волшебные слова крибле – крабле — бум

/проходим через волшебные двери/

Изоланда: Вот мы и снова очутились в группе. Куда мы с вами сегодня отправлялись?

Дети: в страну «Рисовандию»

Дети: Рисовать дерево, выдувая воздух из трубочки, снежок тычками делать.

Изоланда: А мне с вами уже пора прощаться, ведь подданные моей страны «Рисовандии» заждались меня. До свидания, ребята, до новых встреч!

Ход НОД:

· — Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете,кто пришел к нам в гости:

«Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы – как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит,

Ночью бродит, на охоту ходит» (кошка).

· — Кошечка хочет, что бы вы узнали какое у нее настроение.

Как можно узнать, какое настроение у кошки? (по поведению,по внешнему виду: у испуганной кошки выгнута спинка, прижаты ушки и т. д.).

Воспитатель читает потешки и просит определить и показать настроение кошки:

Тили-тили-тили бом

Загорелся кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила. (испуг)

Пошел котик во лесок

Нашел котик поясок.

Нарядился воротился.

Киска, киска, киска – брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Кисонька-мурысонька,

Ты где была – на меленке.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

Муку молола.

Рисунок 1

Рисунок 2

Рисунок 3

Рисунок 4

· — Ребята, кошечка попросила вас сделать для нее друзей. Исполним просьбу кошечки?

Ребята выбирают, какую кошечку они будут делать (веселую, грустную).

· — Для начала я предлагаю вам размяться.

Вот идет черный кот,

(Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет.

(Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет,

(Встать, повернуться)

И к коту не пойдет.

(Руки в стороны)

· Показ и объяснение выполнения работы.

— Посмотрите на портрет кошечки внимательнее. Её тело состоит из геометрических фигур. Туловище большой треугольник. Голова круг, уши два маленьких треугольника; лапки полукруги. А хвост похож на овал.

Воспитатель: Посмотрите на свои подносы, — какие фигуры у вас есть? (перечисляют).

Воспитатель показывает способы выполнения задания:

— Большой треугольник для туловища котенка готов; круг для головы то же готов; из маленького квадрата делаем ушки котенка, для этого нужно разрезать квадрат от уголка к уголку; лапки котенка в форме полукруга, для этого круг разрезаем пополам на два полукруга, так получаем лапки. Для хвоста нам понадобится овал. Затем мы приклеиваем кошечку на бумагу. После этого нарисуйте кошечке глаза, носик, рот и усы.

· Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.

В ходе работы воспитатель спрашивает:

— Какое настроение у твоей кошечки?

— Что ты делаешь?

-Что ты наклеиваешь?

— Что ты уже наклеил?

— Что ты будешь наклеивать?

· В конце занятия дети выставляют свои работы к силуэтам сердитой и веселой кошки см. рис. 1 и рис. 2

— Какие красивые кошечки у вас получились!

— Миша, какое настроение у твоей кошечки?

— Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.

Рисунок 5

Аппликация как тема по самообразованию педагога

Самообразование является важным средством профессионального совершенствования педагога. В практике работы ДОУ темы по самообразованию затрагивают все (!) направления образовательного процесса. В том числе и развитие детей в рамках художественно-эстетического направления учебно-воспитательного процесса. В этом контексте педагоги изучают возможности разных изобразительных техник в реализации обучающих, развивающих и воспитательных целей дошкольного образования. Аппликация в этом смысле открывает широкое поле для деятельности, так как:

  • имеет много видов;
  • практикуется с первой младшей группы;
  • может использоваться на занятиях любого направления (ФЭМП, развитие речи, ФЦКМ и др.);
  • позволяет решить сразу несколько образовательных задач (к примеру, у детей развивается пространственное мышление, логика, мелкая моторика, креативность и т. д.).

Что касается выстраивания схемы работы над темой по самообразованию, связанной с аппликацией, то она остаётся неизменной и включает три этапа:

  • теоретический (изучение методической литературы по теме);
  • практический (реализация теории в практической деятельности);
  • отчётный (подведение итогов, составление отчётов — печатных, фото и видео).

О комбинировании рисования с аппликацией

В процессе реализации практического этапа освоения темы педагог применяет знания теоретического, и это сочетание анализирует в отчёте о проделанной работе

Примерный список тем по самообразованию по аппликации

Есть темы более обобщённого характера, а есть более конкретные:

  1. «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами аппликации».
  2. «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности (аппликации) в детском саду».
  3. «Аппликация как средство развития мелкой моторики рук младшего школьного возраста».
  4. «Развитие мелкой моторики у детей старшей разновозрастной группы в изобразительной деятельности (аппликации)».
  5. «Нетрадиционные материалы в аппликации как средство художественной выразительности детей».
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: