Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «весна красна»

Конспект нод по аппликации «весенний пейзаж» в подготовительной группе. воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - маам.ру

Дети — цветы жизни. Аппликация «Колокольчики»

В час, когда весна отдает
свои полномочия лету, в украинских лесах
зацветают колокольчики — символы
счастья и радости. Сделай хрупкие цветы
из бумаги. Изящны и нежны, словно младенцы,
они эффектно украсят детскую комнату
и классное помещение, а также станут
трогательным подарком на день рождения.

Тебе понадобятся:

  • цветная бумага,
  • искусственные глазки,
  • маркер,
  • розовый карандаш,
  • клей ПВА,
  • ножницы.

1. Изготавливать бумажные
колокольчики очень интересно. Вырежи
из голубого листа бумаги квадрат размером
10х10 см. Склей конус, обрежь внизу, чтобы
длина всех лепестков была одинаковой.
Вырежи шесть заостренных лепестков,
подкрути наружу с помощью ножниц.

Тебе понадобится около
пяти колокольчиков.

2. Молодец! А теперь
изготовь детишек. Нарисуй, вырежи и
склей детали малышей. Приклей глазки.
Нарисуй улыбку и щёчки.

3. С зеленой бумаги
вырежи произвольные стебли и листочки.
Не забудь о чашелистиках. Приклей стебли
к картонной основе.

4. И наконец, самое
интересное — приклеиваем детали композиции.

Красота!

Ку-ку)

Вот такие интересные
аппликации у нас с тобой вышли. Весеннего
вдохновения и настроения творить!

Читай также:

  • Птичья открытка ко Дню матери,
  • Кактусы из бумаги — красочные и вечнозелёные,
  • Оригинальные
    цветы из бумаги.

Зимняя аппликация – как сделать объемные украшения и новогодние игрушки (110 фото)

С раннего детства надо заниматься с ребенком, это развивает моторику рук и творческие способности. Для малышей есть несложные аппликации на зимнюю тему.

Результаты проделанной работы приведут в восторг малыша. Поделки можно сконструировать из подручных средств, которые всегда под рукой.

Они не вызовут больших сложностей, и вызовут море радостных эмоций у детей. Ведь зима дает наибольшее число идей.

Материалы понадобятся: цветная бумага, ножницы, плотный картон, клей, вата и ватные диски, а также двусторонний скотч.

Зимний домик

Очаровательная поделка – домик под снегом. В интернете можно найти и распечатать любой небольшой домик для раскраски. Домик вырезать из белой бумаги, наклеить на голубую картонку. Можно из трубы пририсовать дымок волнами уходит в небо. Снежок падает – маленькие кружочки по картону над елочками.

Цветными карандашами пусть ребенок раскрасит домик: стены, дверь, окошки. Если есть рядом елочки или другие деревья, одну елку закрасить светло-зеленым карандашом (фломастером), другую – темно-зеленой. На трубе дома, крыше и вокруг дома – снег. Его эффектно заменит приклеенная вата. Получается объемная и красивая картинка.

Зимняя картинка со снегом

Белую бумагу заранее ребенок должен порвать на маленькие кусочки. Это полезно для развития детской моторики и выхода негативных эмоций у ребенка.

Например, на синем листе бумаге наклеить домик, окошки, рядом дерево. Белым снегом накрыть крышу дома, деревья, землю. Снег идет – значит кусочки белой бумаги по всему листу.

Пингвинёнок

Животные – любимые персонажи, в каждое изделие можно внести индивидуальность, изюминку. Для этого нужно вырезать все детали отдельно:

  • черное туловище и крылышки;
  • красные (оранжевые) лапки и клюв;
  • белый животик;
  • красные усики и шапочку;
  • белый помпончик и отделку на шапочку.

Глазки продают отдельно, но можно сделать самим. Чтобы крылышки двигались, можно присоединить их к телу маленькими гвоздиками.

Снеговик

Это красивая объёмная поделка. Аппликация из цветной бумаги без клея, понадобится 2-сторонний скотч. Преимущество скотча в том, что при работе у детей много мусора и грязи, а здесь – чистота и порядок.

Из бумаги белого цвета вырезают сугробы полукругом, как на рисунке. Приложить сугробы, посмотреть, как будет смотреться в целом картинка.

Зеленые ёлочки легко вырезать из цветной бумаги. Небольшой листок сложить пополам, нарисовать половинку ёлочки, и вырезать. Сверху сугроба с помощью 2-стороннего скотча приклеить ёлочку, начинать по одной с дальних ёлок сбоку листа. Центр второй ёлки клеим чуть ниже первой (ближе) на сугроб. Получаются пышные ёлки. В центре должен быть большой белый сугроб полукругом.

Для снеговика вырезаем 3 кружочка разных размеров белого цвета. Самый большой – основание, маленький – голова снеговика.

Можно для красоты добавить цветной шарфик. На голове снеговика – черные глазки, нос-морковка, ротик полукругом из красной бумаги. На голову приклеить цветное ведерко-шапочка. При желании + 2 тонких полоски или 2 спички будут ручками.

Из белой (серой) бумаги можно вырезать и приклеить 2-3 облака. Снежок – маленькие белые кружочки между облачками и ёлочками.

Снеговик из ватных дисков

В аппликации популярны ватные диски, они хорошо передают снег.

Два диска, приклеенные рядом – снеговичок. На голове (верхнем диске) клеем цветную шляпку. Черным фломастером нарисовать глазки, ротик и красный нос. На нижнем диске 2-3 черные пуговицы. Ручки – спички, можно 2 полоски цветных наклеить между дисками сверху – это будет шарфик.

Деревья зимой

На голубом листе бумаге (картоне) наклеить внизу из ватных дисков снег, сугробы. Затем из коричневой бумаги вырезаем 2-3 ствола деревьев, верхняя часть пусть находит на ватный диск. Веточки коричневые в разные стороны клеем на диске. Получаются пушистые деревья в снегу.

Можно красиво вырезать ёлочки из зелёных треугольников. По краям лучше зубчиками для реалистичности. Сугробы – вата или ватные диски, а снег кружочки.

Варежки и шапочка

Вырезать из розового (голубого) картона варежки или папочку. Их можно украсить на свой вкус (маленькие цветочки, блестки, птички, зверюшки и др.). Для реалистичности можно добавить украшения – пушистые помпончики по краю. Подойдет вата или кусочки искусственного меха.

Для варежек можно применять маленькие кусочки из пенопласта, пенокартона, шарики из стекла. Если остались кусочки фетра от старой шляпы, его тоже можно использовать.

Интересные идеи зимней аппликации на фото в нашей галерее.

Где брать идеи, инструкции для работ

Самый главный источник любой идеи — собственная фантазия. Ну, а инструкции или советы с фото можно запросто найти в интернете, в специальных книгах, журналах. Если есть желание заниматься этим направлением углубленно, то можно посетить мастер-классы, смотреть видео-уроки в интернете, приобрести специализированную литературу и черпать оттуда информацию.

В такое время года хочется любоваться всеми прелестями природы, постараться запомнить эти моменты. Весенние поделки — это один из лучших способов преподнести, передать, поделится с окружающими весенним настроением!

Аппликации на тему весна

Весенней поры с нетерпением ждут как детки, так и взрослые. Поэтому неудивительно, что у ребят очень часто возникает желание сделать аппликации на интересную и актуальную тему весна.

Сюжеты работ с этой тематикой могут быть разнообразными. Это и весенние пейзажи с ручейками и проталинами, и первые цветы, и птички со зверьками. Все то, что растет, живет и развивается, можно смело отнести к теме «Весна».

Аппликации можно выполнять из разных материалов, используя подручные средства и дары природы. Однако в мастер-классах, описанных в этой статье, будут использоваться привычные и хорошо знакомые материалы. Это бумага, картон и ватные диски, как альтернатива вате или поролону.

Популярные статьи  Открытки к 9 мая своими руками

Начнем знакомство с работами с легкой аппликации для самых маленьких творцов.

Мастерим аппликации на тему весна: делаем солнышко из салфеток

Эта аппликация отлично подойдет для детского сада в качестве групповой работы. Она надолго зарядит всех положительными эмоциями и весенним настроением.

  • Понадобится:
  • 1) Лист ватмана;
  • 2) Гуашевые краски;
  • 3) Салфетки желтые;
  • 4) Ножницы;
  • 5) Клей.
  • Этапы работы:

1) Разрезаем салфетки на квадратики со стороной 5 см. Из каждого скатываем шарики.

2) На ватмане рисуем окружность – это заготовка солнышка.

3) Приступаем к рисованию лучиков. Для этого наносим краску на ладошку ребенка и ставим отпечатки по окружности будущего солнца. Получаются такие вот своеобразные лучики.

4) Затем приклеиваем шарики из салфеток внутри окружности.

5) По окончании работы вырезаем солнышко по очертаниям ладошек.

Что можно сделать из ватных дисков? Конечно же, поделку! Этот мягкий материал станет отличной заменой привычной вате или пуху. Посмотрим на примере изготовления весеннего панно, как можно использовать ватные диски в творческой деятельности.

  1. Понадобится:
  2. 1) Цветная бумага;
  3. 2) Картон;
  4. 3) Клей;
  5. 4) Ножницы;
  6. 5) Ватные диски;
  7. 6) Карандаш.
  8. Процесс изготовления:

1) Вырезаем из цветной бумаги заготовки. Желтый круг и полоски – для солнышка, из синей и голубой бумаги сделаем ручеек и небо. Из зеленых листов вырежем стебельки ландышей, из черных – птичек.

2) Начинаем оформление с приклеивания крупных деталей. Это небо и ручеек. Располагаем их на серебристом фоне.

4) Из ватных дисков делаем сугробы и глыбы льда на ручейке. На снеге располагаем ландыши, цветы которых также будут сделаны из дисков.

Эту работу рекомендуется делать с детьми в 1 классе. У ребят младшего возраста возникнут сложности с изготовлением объемных весенних цветов.

  • Понадобится:
  • 1) Гофрированная цветная бумага;
  • 2) Зеленая и голубая бумага;
  • 3) Ножницы;
  • 4) Клей-карандаш.
  • Пошаговая инструкция:

1) Делаем лепестки. Для этого режем прямоугольную полоску желтой бумаги, перекручиваем ее посередине и складываем пополам в этом же месте.

2) Кончикам придаем овальную форму, получаем один из шести нужных лепестков для одного цветка.

3) Вырезаем полосу размером 5 на 15 см из гофрированной белой бумаги, которую складываем затем пополам вдоль.

4) Накручиваем ее на карандаш и приклеиваем, не допуская раскрутки. Это будущая середина цветка.

5) Располагаем лепестки по кругу, склеивая лишь у основания. Затем прикрепляем середину, не снимая с карандаша.

6) Вырезаем листья и стебли из зеленой бумаги. Приклеиваем сначала стебли, затем – листья, верхняя часть которых остается незакрепленной. 

7) Аналогичным образом делаем остальные цветы.

Весенняя поделка готова!

Создаем аппликацию «Пришествие весны» из цветной бумаги

Еще один вариант аппликации на интересную и легкую тему весна с шаблонами. Подойдет для детей школьного возраста.

  1. Понадобится:
  2. 1) Акварельная бумага;
  3. 2) Цветная бумага;
  4. 3) Ножницы;
  5. 4) Клей;
  6. 5) Карандаш;
  7. 6) Вкладыш от коробки конфет;
  8. 7) Фломастеры.
  9. Шаблоны:

Пошаговая инструкция:

1) Вырезаем из коричневой бумаги ветви любой формы, приклеиваем их на основу.

2) Вырезаем круг из золотистой бумаги. Это будущее гнездо на картине. Приклеиваем его на веточки.

3) Из вкладыша от коробки конфет нарезаем тонкие полоски различной формы, которыми по периметру оформляем гнездо.

4) Вырезаем части солнышка из желтой бумаги и приклеиваем изображение на основу. Из зеленой бумаги делаем листочки, которые затем располагаем на веточках.

5) Приступаем к изготовлению птенчиков. Из листов цветной бумаги вырезаем нужные части (тельце, голова, лапки).

6) Приклеиваем белые глазки на желтые круги-головки. При помощи фломастеров делаем зрачки и реснички. Наклеиваем клювики и ножки. Затем прикрепляем крылышки и хвосты вместе с хохолками.

7) Располагаем птичек в гнезде.

8) Вырезаем из цветной бумаги бабочек и добавляем на аппликацию

«Весна пришла!» — так говорит буквально каждая деталь на получившейся картине.

Простые весенние поделки своими руками из бумаги

Из бумаги маленькие рукодельницы смогут создать маленьких ярких птичек на веточках.

Нужно отмерить полоску бумаги шириной 1,5-2 см, длиной 11 см. Завязать узелок.

Вырезать хвостик и головку птички.

Закрепить поделку на веточке.

Объемный цветок получается из бумажных модулей.

Простой букет из спиральных розочек делается за считанные минуты.

  • В качестве основы возьмите тоненькие деревянные веточки либо проволоку, обернутую, цветной бумагой.
  • Для изготовления спиралек возьмите квадрат красной бумаги, нарисуйте на нем спираль и вырежьте по контуру.
  • Останется сформировать цветок и скрепить клеем. Готовые розочки легко крепятся к основе с помощью горячего клея.
  • Букет поместите в стилизованную коробку из мешковины либо вазочку. Цветы с обернутыми стеблями перевяжите алой ленточкой.

Любому малышу будет интересно собрать геометрические скульптуры из бумаги. Они составляются из объемных геометрических фигур. Начинать работу нужно с простых объемных фигур. Вы владеете компьютерными программами для работы с 3D-моделями? Вам не составит труда спроектировать скульптуру подходящей сложности из нужных фигур и затем приготовить нужное количество частей. Объемная фигура может стать прекрасным подарком для ребенка, конкурсной поделкой в детский сад, украшением детской комнаты.

Ход занятия

На столах разложены необходимые инструменты и материалы

Воспитатель. Ребята, давайте сядем на ковер, а я вам что-то расскажу.

Дети усаживаются на ковер

-Сегодня утром на своем столе я обнаружила письмо.На конверте написано: «Детям средней группы». Я его читать не стала, ведь чужие письма читать не хорошо. А сейчас я вам его прочитаю.

— Ребята! Письмо вам прислал тот, про кого эта загадка.

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Движения полна,

Зовут меня… (Весна)

— Правильно, это Весна прислала письмо. Послушайте,что она пишет: «Дорогие ребята средней группы! Я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на Землю, прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, мне пришлось с ней бороться. У меня осталось мало сил, и я не успеваю разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на всех деревьях. Если я не успею, многие полянки будут без цветов, и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас обязательно получится. Надеюсь на вас. Весна».

— Ребята, ну что? Поможем Весне? Молодцы! Давайте пройдем за столы.

Вот у вас есть заготовки, но на этих картинках весна еще не наступила. А что вы на них видите? / Ответы детей/

— Но мы можем все изменить. Я сейчас загадаю вам загадки и вы скажете, что должно появиться на наших картинках, чтобы на них пришла Весна.

Кто живет на небе чистом,

Называется лучистым?

Греет, светит, глазки «слепит»,

Его очень любят дети. (Солнышко)

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто вата

По небу плывет. (Облака)

Парк как будто весь покрыт

Облаком зеленым.

Тополь в зелени стоит

И дубы, и клены.

Что на веточках раскрылось

И весною распустилось? (Листья)

Посреди стеблей зеленых

Популярные статьи  Электроника

Разноцветные бутоны.

Синие и красные,

Нежные прекрасные.

Соберем из них букеты,

Что же это, что же это? (Цветы)

— Как мы сможем Весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете?

/Ответы детей/

— Как мы изобразим весеннее небо?

/Наклеим солнце, облака/

— Какой формы и цвета мы приготовили солнце?

— Из чего будем делать облака?

/Из белой салфетки. Сомнем ее/

— Из чего можно сделать листья на дереве, цветы?

/Из посыпки разного цвета/

— Как надо работать с посыпкой?

/Осторожно, не дуть на нее/

— Сколько клея надо брать, чтобы приклеилась вся посыпка?

/Клея наносить достаточно/

— Ну что ж, прежде чем нам начать работу, давайте пройдемся немного по весеннему лесу. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем слова и движения.

/Проводится физкультминутка/

Мы пришли в весенний лес

Много здесь вокруг чудес.

Справа березки стройные стоят,

Слева елочки на нас глядят.

На деревьях зеленеют листочки,

А в траве расцветают цветочки.

— Молодцы! Садитесь за столы. Давайте вспомним в каком порядке мы будем выполнять работу.

/Работа с технологическими картами/

— Приступаем к выполнению работы.

/Дети работают под музыку, затем проводится анализ/

— Какие получились работы?

— Что вам нравится в ваших работах?

-Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

/Стук в дверь. Принесли телеграмму. Воспитатель зачитывает/

— «Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Вы все молодцы! Ваша Весна».

— Вы постарались и у вас получились замечательные работы. А сейчас пойдем на прогулку и будем радоваться Весне.

Вот такие замечательные работы у нас получились.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных  снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату. 

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги.  Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

После нанесения клея на шаблон рекомендуется сначала расположить гирлянду, затем заполнить контур «хвоей» и дополнить аппликацию звездой и основанием.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Ход мастер-класса:

1. Краткая информация о видах аппликации, приемах создания объема.

Аппликация (от лат. «прикладывание») — интересный вид художественной деятельности — это способ работы с цветнымикусочками различных материалов: бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя (бархат, атлас, шелк)., высушенных листьев.

Аппликация из бумаги для детей может стать очень интересным и развивающим занятием. Во время работы с аппликацией у детей развивается моторика и воображение.

Аппликация может быть плоской и объемной.

При создании объема в аппликациимогут быть использованы различные приемы:

• Склеивание симметричных половинок.

• Торцевание.

• Оригами.

• Сложение гармошкой.

• Склеивание из полосок

• И др.

(слайды 2 — 11)

2. Практическая часть.

Изготовление объемной аппликации «Цветущая ветка».

Материалы: (слайд 12)

1 этап – ветка (слайд 13)

1. Коричневую бумагу скрутить в жгут.

2. Придать жгуту форм ветки.

3. Приклеить жгут к картону-основе.

2 этап – цветок (слайд 14)

1. Сделать надрез на белом квадрате от середины стороны до центра.

2. Склеить разрезанные части, наложив одну на другую.

3. Склеить таким образом 4 лепестка.

4. Собрать лепестки в цветок, приклеивая их к основе.

5. Желтую бумагу порвать на кусочки и скатать из них комочки.

6. Приклеить комочки в сердцевину цветка.

3 этап – листья (слайд 15)

1. Из зеленой бумаги вырезать листья.

2. Сложить лист вдвое по длите.

3. Сложить лист гармошкой под косым углом.

4. Развернуть лист, приклеить к основе.

3. Подведение итогов. Варианты использования аппликации.

Данная аппликация предназначена для детей подготовительной группы.Может быть использована на занятиях творческой деятельности по следующим темам: «Открытка к 8 марта», «Весна», «День Победы» (с добавлением аппликации цифры 9, «Плодово-ягодные деревья», «Сад» др. ; а также на занятиях по математике при изучении квадратов – размер, цвет, варианты применения. В этом случае все бумажные заготовки следует исполнить в виде квадратов.

(слайд 16)

• http://mas-te.ru/podelki/obemnaya-applikatsiya-iz-bumagi/

• http://diuc-shatki.ru/index.php/homepage/pedagogicheskie-kadry/

delimsya-opytom/24-m-r-applikatsiya

• http://womanadvice.ru/obemnaya-applikaciya-iz-bumagi#ixzz45PhI38vh http://womanadvice.ru/obemnaya-applikaciya-iz-bumagi

• http://www.chudopredki.ru/8346-obemnaya-applikaciya-luchshie-master-klassy-s-foto.html

• http://steshka.ru/applikaciya-iz-bumagi-cvety-obemnye

• http://www.liveinternet.ru/users/maknika/post213697627

• http://sablezubka.ru/obemnye_applikacii_iz_bumagi_shemy_vykroiki_shablony/

• http://www.liveinternet.ru/tags/

%EE%E1%FA%E5%EC%ED%E0%FF+%E0%EF%EF%EB%E8%EA%E0%F6%E8%FF/

• http://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-bumagi/1462-applikaciya-obemnaya.htmlhttp://aplikacii.ru/2015/04/obemnaya-applikaciya-dlya-detej/#more-7425

Ход занятия:

Организационный момент:Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад и обнаружила вот эту коробку,а к ней записка: «Подарки для ребят средней группы «Звездочка». Давайте посмотрим, что в коробке. !Здесь кулоны (солнышко, дерева, проталины, кораблик, цветы, ледоход). (дети одевают кулоны). От кого эти подарки? Может нам поможет это стихотворение?

Снег теперь уже не тот, —

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей.

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

Разбегайтесь, ручьи!

Растекайтесь, лужи!

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи!

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

— О каком времени года говорится в этом стихотворении? (О весне). Как вы это поняли? (Ответы детей). Молодцы ребятки. Весна пришла к нам в гости. Давайте встретим ее, но сначала вспомните, как называются весенние месяцы? (Ответы детей).

Основная часть

Чтобы встретить Весну, нужно хорошо знать, что бывает весной.

Игра «Назови признаки весны по картинкам» (на экране появляются картинки на тему «Весна», дети по очереди дают полный ответ о том, что они видят на картинке).

Вы хорошо знаете признаки весны. Но Весна все равно не появляется. Может нам стоит отправиться в лес и там ее поискать? Давайте станем все друг за другом и потихоньку пройдем по тропинки (из картона).

Популярные статьи  Быстрый способ очистить микроволновку проверенными средствами

Физкультминутка:

Мы пришли в весенний лес дети шагают на месте

Много здесь вокруг чудес! хлопают в ладоши

Справа березки стройные стоят, правую руку отводят в сторону

Слева елочки на нас глядят. Левую руку в сторону,

На деревьях зеленеют листочки, поднимают руки вверх, покачивая

ими вправо-влево

А в траве расцветают цветочки! поднимают руки, делают «цветок»

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Посмотрите, я нашла какой-то конверт. Здесь какие-то картинки. Давайте сядем на пенечки и их рассмотрим. (Это правила поведения в лесу: не шуметь, не ломать деревья, не бросать мусор, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не зажигать огонь, ходить только по тропинкам).

Послушаем, может Весна уже идет к нам? Нет. А у меня есть идея. Давайте сделаем красивые весенние картины.

Посмотрите: на одном столах лежат большие листы бумаги, на которых мы изобразим картины весны. Но весенняя картина должна быть яркая, радостная, красивая. Вспомним, как мы это делали. (повторяем приемы наклеивания: место приклеивания хорошо намазать клеем, затем аккуратно посыпаем, прикладываем).

Мы разделимся на команды в соответствии с кулонами, каждая будет украшать свою картину (дети работают, звучит музыка весны).

Итог.

Посмотрите, какие замечательны картины у нас получились. И теперь должно случиться чудо (появляется Весна — красна — кукла).

Ход занятия:

Дети заходят в зал под мелодию № 1, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся им и

подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы

знаете?

(весенняя картина)

Мелодия № 2 (пение птиц, журчание ручья)

Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на

деревьях появляются почки, появляются первые цветы.

Воспитатель: Сначала появляются подснежники

Пролески и крокусы распускаются в середине апреля.

В мае зацветают анютины глазки, примулы

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?

Мелодия № 3 (выход весны)

Входит Весна с большой корзиной цветов и свёртком в руке.

Весна: Меня зовут Весна.

Пробуждается природа

Ей сегодня не до сна.

Наступает время года

Под названием весна.

Весна отдаёт воспитателю корзину. Показывает цветы, вместе с детьми

рассматривает их, какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и

серединка. Объясняет, если будет много цветов, то это называется букетом.

Весна: А ещё я вам принесла картину, на ней изображена корзина и

цветы.

Отдаёт воспитателю свёрток.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?

Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована корзина со

стебельками, но без бутонов цветов.

Весна: Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти

цветы, вам придётся отгадать загадки про весну.

(Весна достает из корзины 7 конвертов с загадками. Если дети отвечают правильно, из конверта Весна достает цветы, которые потом

вместе с детьми нужно приклеить в корзину).

1. Снег растаял, солнце греет

Всюду травка зеленеет

Улыбается природа.

Назовите время года? (весна)

2. Ночью спрячется оно

Станет во дворе темно.

Утром снова к нам в оконце

Бьётся радостное (солнце).

3. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется (трава).

4. Посмотрите-ка, ребята

В небесах повисла вата-

К нам плывут издалека

В синем небе (облака).

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли (почки).

6. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строим мы ему (скворечник).

7. Из — под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает (подснежник).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Весны. Теперь у нас есть все

цветы для картины. Весне пора собираться в дорогу. Давайте поблагодарим Весну за

подарки и скажем ей «До свидания!».

Весна уходит

Музыка № 3

Но перед тем как мы начнём украшать нашу корзину, мы с вами отдохнём и немного

поиграем.

Мелодия № 4

Физминутка «Цветок».

Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки

закрыты, плотно сомкнуты.

Наши алые цветки распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит. (качание руками влево-вправо)

Наши нежные цветки закрывают лепестки. (присели, спрятались)

Тихо засыпают — головой качают. (движения головой влево-вправо)

Продуктивная деятельность

После игры вместе с детьми приступить к аппликации.

Рассказать о приемах аппликации: кладем заготовку цветка на подложку, берем

кисточку в правую руку, набираем клей и наносим его на заготовку. Берем тканевую

салфетку и подходим к столу с нарисованной на плакате корзиной. Приклеиваем

цветок. Воспитатель наклеивает первый цветок, показывает, как приклеить цветок с

помощью салфетки.

Готовую картину воспитатель располагает на стенде.

Мелодия № 4

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая у нас получилась корзина с

цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы гости могли увидеть

нашу с вами работу.

Итог

Ребята, что нового мы сегодня узнали и что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все меня порадовали.

Прощание с гостями.

Музыка № 1.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: