Термотрансферная бумага и как делать перенос изображений

Термотрансфер.

Перенос изображения на ткань

Для переноса отпечатанного изображения на ткань лучше всего подходит гладильный пресс — он обеспечит наиболее прочную фиксацию рисунка. Впрочем, если среди вашей домашней утвари такого приспособления нет, можно воспользоваться и обычным утюгом.

Подготовьте рабочий стол с ровной и твердой поверхностью, устойчивой к длительному нагреву (гладильная доска для этой цели, к сожалению, не подойдет). Кроме того, понадобится кусок чистой материи.

Вырежьте опечатанное на листе специального носителя изображение, отступив по 5­6 мм от его границ.

Установите регулятор утюга в положение, соответствующее максимальной мощности. Если используемая модель оснащена отпаривателем, отключите его. Оставьте включенный утюг на некоторое время, чтобы он прогрелся до максимальной температуры.

Поскольку мощность и температурные режимы разных моделей утюгов различаются, подбирать оптимальное время переноса придется экспериментальным путем. Для этого имеет смысл отпечатать несколько тестовых изображений небольшого размера и попробовать перевести их на ненужный кусок ткани.

Убедившись, что утюг прогрет, положите заранее приготовленный кусок чистой материи на рабочий стол и тщательно разгладьте его — так, чтобы не осталось морщин и складок. Затем положите поверх этой ткани изделие, на которое вы планируете перевести рисунок. Подготовьте поверхность для перевода изображения, прогладив ее утюгом.

Разместите вырезанный отпечаток изображением вниз на том месте, где он должен располагаться согласно вашему замыслу. Для наилучшего закрепления изображения желательно использовать самую широкую часть рабочей поверхности утюга. При переводе изображения большого размера лучше всего разглаживать лист в несколько проходов, медленно перемещая плотно прижатый к столу утюг вдоль длинной стороны рисунка (рис. 6). Продолжительность одного прохода должна составлять порядка 30 с.

Поверните утюг на 180° и повторите описанную выше процедуру, начав с противоположного края. Затем тщательно прогладьте края переводимого изображения, перемещая плотно прижатый утюг по периметру картинки.

Рис. 6. Последовательность действий при переводе на ткань изображения большого размера
с помощью утюга

По завершении описанных выше действий дайте изделию остыть в течение одной­двух минут, а затем аккуратно отделите бумажную основу, взяв ее за любой из углов. Учтите, что с полностью остывшего изделия удалить основу будет гораздо сложнее.

Если на одно и то же изделие планируется нанести несколько изображений или надписей, необходимо разместить их таким образом, чтобы они не перекрывали друг друга.

Подготовка изображения

Подготовку и вывод изображения можно выполнить в любом растровом или векторном графическом редакторе. Однако необходимо учитывать, что в силу особенностей как струйной технологии, так и самого процесса термопереноса изображение, переведенное на ткань при помощи специального носителя, будет заметно отличаться от той же картинки, напечатанной этим же принтером на обычной, а тем более на фотобумаге. В частности, для изображения, перенесенного на ткань, характерны более низкая контрастность, меньший цветовой охват и худшая передача светлых оттенков по сравнению с контрольным отпечатком, сделанным даже на обычной офисной бумаге. С целью минимизации потерь при подготовке растровых изображений (фотографий, репродукций и т.п.) необходимо повысить их контраст и насыщенность. При создании и редактировании векторных изображений для закрашивания объектов и абрисов имеет смысл применять чистые, насыщенные цвета, а также по возможности избегать использования светлых оттенков и очень тонких линий.

Фотографии, а также векторные и растровые рисунки с большим количеством полутонов и градиентными переходами лучше всего будут выглядеть на изделиях из белой ткани с мелкой текстурой. Дело в том, что цвет ткани, отличный от белого, может заметно исказить цвета исходной картинки. По этой причине для переноса изображения на меланжевую или цветную ткань целесообразно создавать монохромные рисунки либо изображения с ограниченным количеством цветов.

Для наиболее эффективного применения специальных носителей несколько отдельных изображений небольшого размера можно скомпоновать на одном листе наподобие деталей выкройки, оставив между их границами зазоры шириной 10­15 мм.

Способы перевода рисунка на ткань

Прежде чем приступить к переводу рисунка на ткань, сначала его переводят с оригинала на кальку, точно следуя линиям рисунка на бумаге. Чистый лист кальки прикалывают по углам рисунка булавками и остро отточенным простым карандашом переводят рисунок.

Перевод на кальку требует точности и аккуратности, так как рисунок с кальки затем переносится на ткань, и все недостатки и искажения, допущенные при копировании, отпечатаются на ткани. Ткань предварительно проутюживают, чтобы не было морщин.

Контуры рисунков переводят различными линиями в зависимости от техники выполнения узора. Так, рисунки, предназначенные для выполнения контурными и гладевыми швами (стебельчатым, тамбурным, верхошвами), переводят сплошной линией.

Узоры, выполняемые счетными швами по рисовке, т. е. по переведенному рисунку (например, швами «вперед иголку», «роспись»), переводят штриховой линией. Штрихи соответствуют стежкам, вышиваемым на ткани.

Руководитель кружка показывает, как пользоваться карандашом при переводе рисунка. Конец карандаша должен находиться под углом по отношению к плоскости стола, а не перпендикулярно, иначе он будет резать кальку.

Существует несколько способов перевода рисунков на ткань.

1. Перевод рисунка с помощью копировальной бумаги. На ткань накладывают рисунок, переснятый с основного узора на кальку. Убедившись, что рисунок наложен правильно и нет перекоса основных и уточных нитей ткани, кальку с одной стороны прикалывают булавками к ткани, а противоположный ее край приподнимают и вкладывают между тканью и калькой копировальную бумагу (предварительно протертую ватой, чтобы отпечаток был не слишком густой, иначе получится грязь). Переводят рисунок.

При копировании лучше всего пользоваться наборами копировальной бумаги, в него входит несколько цветов бумаги. И если основной цвет вышивки, например, красный, то и переводить рисунок лучше всего через красную копирку. Не следует копировальную бумагу вместе с калькой прикалывать к ткани. От нее на ткани остаются следы.

По окончании перевода надо вынуть копировальную бумагу, приподнять кальку и посмотреть, все ли переведено, и только тогда снимать кальку.

2. Перевод рисунка припорохом. Рисунок, переведенный на кальку (можно взять три слоя кальки), прокалывают иголкой по контуру через каждые 2 мм, предварительно подложив под кальку мягкую ткань. Затем кальку с проколотым рисунком гладкой стороной закрепляют на ткани и проводят по ней тампоном, смоченным в смеси синьки с керосином (для светлой ткани) или зубного порошка с керосином (для темной ткани). Контур узора рисуется на ткани точками.

Данный способ используют главным образом на производстве, так как трафарет может служить долгое время, если его после окончания работы промывать бензином или керосином. Этим способом пользуются также при переводе узора на толстую ткань (шерсть, сукно), когда не рекомендуется применять первый способ.

3. Перевод рисунка с помощью папиросной бумаги. Узор переснимают на папиросную бумагу и закрепляют на ткани. После этого линии узора прошивают небольшими стежками швом «вперед иголку» вручную или на машине и обязательно в пяльцах, чтобы узор не перекосился. Папиросную бумагу снимают, на ткани остается контур прошитого узора.

4. Перевод рисунка способом «на просвет». Этот способ прост и удобен при переводе рисунка на тонкие ткани. На кальке с переснятым тушью рисунком закрепляют булавками ткань. Затем ткань с калькой прикладывают к оконному стеклу. Контур рисунка, просвечивающийся через ткань, обводят карандашом.

Популярные статьи  Дед мороз из бумаги своими руками: как сделать, что нужно, схемы

Большие и сложные рисунки удобно переводить на столе с подсветом снизу.

После перевода рисунка на ткань нужно сделать проверку, не забыты ли какие-нибудь детали, и если замечены пропуски, то рисунок снова прикалывают к ткани и заканчивают перевод.

После того как перевод рисунка будет закончен, кальку закрепляют в альбоме и сохраняют до конца выполнения вышивки. Она может понадобиться, если рисунок при запяливании или в процессе выполнения вышивки сотрется.

Лазерный принтер

Перевести картинку на материю поможет лазерный принтер и бумага для заморозки пищевых продуктов (freezer paper). Рисунок лучше отпечатать на тонкой хлопковой или льняной ткани белого цвета. Бумагу для заморозки гладкой блестящей стороной с помощью утюга нужно приклеить к материи. Для печати вырезают прямоугольник размером А4.

На текстиле можно отпечатать картинку в цвете любой сложности. Для этого склеенную заготовку (из фризера и материи) помещают в принтер. Предварительно нужно убедиться, что рисунок будет напечатан на ткани, а не на бумаге. Иногда не предназначенный для печати на материи принтер может дать сбой. В таком случае попытку нужно повторять до тех пор, пока печатное устройство не примет заготовку.

Плюсы и минусы

возможность получить копию в цвете;
идеальная картинка.

трудоемкий процесс;
принтер, не предназначенный для печати на ткани, может не принять заготовку;
полученный на ткани рисунок стирается в процессе частой стирки.

Подготовка к вышивке. Нанесение рисунка на ткань

Подготовка к вышивке гладью включает в себя несколько этапов: подготовка ткани, нанесение рисунка на ткань, подготовка ниток. Конечно, проще всего купить уже готовый набор для вышивания, в котором уже есть ткань нужного размера с нанесенным рисунком, нитки, разобранные по цветам, инструкция к вышивке и иголка. Такой набор, несомненно, будет лучше для начинающих вышивальщиц. Но если Вы не нашли нужный вам рисунок из всего разнообразия предлагаемых сегодня наборов для вышивки гладью, не расстраивайтесь! Неоспоримое преимущество вышивки в технике гладью перед другими в том, что любую понравившуюся картинку можно превратить в схему для вышивки гладью. Достаточно перенести контуры рисунка на ткань, подобрать нитки и можно приступать к вышивке.

Но перед тем как нанести рисунок на ткань, необходимо подготовить основу для вышивки. Для этого ткань необходимо постирать и проутюжить. Это необходимо, поскольку некоторые ткани имеют свойство «садиться» после стирки. Если этого не сделать, то после стирки готовое изделие может деформироваться. Затем следует выровнять края ткани.

Для этого аккуратно выдерните крайнюю нить и по образовавшемуся следу отрежьте край ткани. Повторите эту процедуру со всех сторон. Следующий этап в подготовке к вышивке гладью это обработка краев ткани. Если вы собираетесь вышивать картину, то края ткани можно промазать клеем.

Если вы хотите украсить вышивкой платок или салфетку, то края можно обметать на швейной машинке.

Следующий этап в подготовке к вышивке гладью это нанесение рисунка на ткань. Перевод рисунка на ткань можно сделать несколькими способами. Первый – с помощью копировальной бумаги. Для этого ткань-основу необходимо хорошенько растянуть на гладкой поверхности и зафиксировать, что бы она ни морщилась. Сверху на ткань кладется копировальная бумага и выбранный Вами рисунок, которые крепятся к ткани с помощью булавок, скрепок или кнопок. Тонким карандашом рисунок обводится по контуру.  Обычно используют копировальную бумагу контрастного цвета по отношению к ткани. Еще один способ нанести контуры рисунка на ткань – это калька. На понравившийся рисунок положите кальку (или прозрачную бумагу) и обведите контур карандашом. Затем закрепив кальку на ткани, прошейте все контуры рисунка швом вперед  иголку, или прострочив все контуры рисунка на машинке обычной ниткой контрастного цвета. После того как все контуры обозначены удалите кальку и после окончания вышивки наметочную нитку можно удалить. Ну а если Вы собираетесь вышивать на прозрачной ткани, то перевести рисунок модно непосредственно на саму ткань. Просто положите рисунок под ткань и обведите контуры с помощью тонкого карандаша.

О том как подготовить нитки к вышивке Вы можете прочитать в этой статье.

Так же необходимо помнить о том, что в вышивке гладью не принято делать узелков и оставлять хвостики нитей на изнаночной стороне. Поэтому в начале и в конце работы нить необходимо закреплять, и сделать это можно несколькими способами.

Перед тем как начать вышивать на изнаночной стороне вышивки делают первый стежок так, чтобы  остался небольшой отрезок конца нити, затем делают еще один поперечный стежок.

Затем конец нити отгибают указательным пальцем левой руки сверху второго стежка и протягивают иглу на лицевую сторону работы так, чтобы рабочая нить затянула конец.

Если вышивают в две нити, то закрепить нить можно петельным способом, как при вышивке крестом.

Заканчивая работу, закрепляют нитку под вышивкой с изнаночной стороны, например, протягивая ее между стежками вышивки.

Если же нить закончилась, а узор еще не завершен, то нить можно закрепить с лицевой стороны легкими стежками в том месте, которое закроется вышивкой.

Копировальная бумага

Проще всего рисунок перевести на текстиль, используя копировальную бумагу. Купить переводилку можно в любом канцелярском отделе. Копировальная бумага бывает черной, белой и цветной. С ее помощью можно перевести изображение на ткань (лен, хлопок). Обычно такой метод переноса картинки используется для вышивки. Выполняется очень просто: на материал кладут копирку, а сверху нее расстилают бумажное изображение. Контуры рисунка обводят острым простым карандашом. Изображение копируется на ткань.

Плюсы и минусы

простота исполнения;
минимальные затраты;
возможность получить четкий контур картинки.

черная копирка пачкает белую ткань;
подходит только для гладкой материи.

Путаница в терминах.

В сети можно часто встретить противопоставление сублимации термотрансферу, есть даже статьи с заголовками «Термотрансфер vs сублимация.» и » Сублимация или термотрансфер?». Конечно же, данные заголовки вызывают только улыбку. ))) Причем, в одних публикациях термотрансфером называют пленочный метод нанесения изображений, с помощью классической термотрансферной пленки и режущего плоттера, при котором не возможен полноцвет, а в других, перенос с помощью бумаги или пленки, на которые печатается любое изображение в т.ч. и полноцветное и последующее «приваривание» этого отпечатка на изделие (технологии у разных производителей таких носителей отличаются, но в целом процесс абсолютно одинаков).

Всё это — ТЕРМОТРАНСФЕР!

Безусловно, все три метода являются термотрансферными. Во всех случаях происходит перенос или закрепление подготовленных различными методами заготовок (трансферов, аппликаций) на ткань, одежду и другие изделия с помощью температуры и давления, которое обеспечивает термопресс или каландр (каландровый термопресс). В домашних условиях многие применяют обыкновенный утюг, о качественном переносе и большой площади переноса, при этом, не может быть и речи. Поэтому противопоставление, по меньшей мере, некорректно. )) Потому, что имеем во всех этих случаях: температуру — термо и перенос — трансфер, а вот сами изображения (заготовки, трансферы, аппликации) изготавливаются совершенно разными способами, материалами и оборудованием, и соответственно физика проникновения или прикрепление к ткани у них разная.

Популярные статьи  Шьем детские вещи из ненужных джинсов. 35 интересных идей

Правильная классификация термотрансфера.

В результате выше сказанного, стоит понимать несколько основных типов термотрансферного переноса изображений на различные поверхности.

  1. Сублимационный термотрансфер. Возможность переноса полноцветной графики не только на текстиль (не менее 70% полиэстера), но и на любые поверхности, в том числе твердые, криволинейные и цилиндрические при условии, что на поверхности есть слой полимера (полиэстера). Перенос только на белые поверхности, на темные не возможен, на цветные с ограничением, например черный цвет переносится на любые цветные ткани, кроме черной конечно. Белых сублимационных чернил не бывает.
  2. Пленочный термотрансфер. Технология с применением термотрансферных пленок для плоттерной резки. Возможность переноса только на текстиль любого состава любого цвета. Существуют, например, низкотемпературные термотрансферные пленки специально для нейлона (POLI-FLEX, серия NYLON, 4800).
  3. Термотрансфер с помощью специальных носителей. Возможность переноса на текстиль любого состава и цвета, с применением специальных носителей (пленки или бумаги) с поверхностью, предназначенной для печати различными видами чернил и тонеров: для лазерных принтеров, в том числе с белым тонером, для водных, пигментных и сольвентных чернил. В настоящее время появились носители (состоят из комплекта двух бумаг А и Б), при переносе с которых, на ткани остается только напечатанное изображение, без остальной подложки, на изделии это выглядит как термотрансферная пленка или прямая печать.

Сублимационный термотрансфер.

Сублимация*, самый распространенный и всё больше набирающий популярность, в промышленных и рекламно-производственных компаниях, метод печати на текстиле. Ткань и печать на ней бывает двух типов:1. Прямая печать — изображение печатается на самой ткани, сублимационными чернилами затем происходит перенос красителя с поверхности волокон в глубь, при температуре 190-200 гр.ц. в термопрессе, плоском или каландровом.2. Печать с помощью промежуточного носителя — сублимационной бумаги. Изображение сначала печатается на бумаге со специальным покрытием, затем переносится с бумаги на ткань также в плоском или каландровом термопрессе.Второй вариант самый распространенный, поэтому мы рассматриваем только его.

Процесс изготовления сублимационного трансфера и нанесения на ткань.

  1. Подготовка макета в графическом редакторе для печати на принтере.
  2. Печать макета в зеркальном отображении на сублимационной бумаге, с помощью струйного принтера заправленного сублимационными чернилами.
  3. Перенос напечатанного изображения на одежду, ткань с помощью термопресса плоского или каландрового, в зависимости от размеров конечного изделия.

На фото, футболки и сублимационная печать (сублимационный термотрансфер).


Сублимационный термоперенос на футболки
Сублимационный термоперенос на футболки.
Сублимационный термоперенос на футболки. На фото графика, созданная моим племянником Василием, в художественных кругах известным как Василь Годж (Vasilj Godzh). https://lformat.ru/best/vasilj-godzh

* Сублимационный термотрансфер — перенос красителя в волокна ткани под воздействием высокой температуры и давления. Данная технология работает только с синтетическими белыми тканями, изображение очень стойкое и практически не линяет при стирках, возможно применение на смесовых тканях, где доля синтетики составляет 60-80%, чем меньше синтетики в составе, тем тусклее получается изображение и наименее устойчивое к стиркам.

Печать

Итак, изображение готово. В настройках принтера выберите носитель для термопереноса, формат и ориентацию используемых листов (рис. 3). Чтобы переведенные на ткань надписи нормально читались, а изображения «смот­рели» в ту же сторону, что и оригинал, их необходимо печатать в зеркальном отражении. Для этого активируйте опцию зеркального отражения печатаемого изображения в настройках драйвера принтера (в русифицированных версиях она может называться «зеркало» или «отразить по горизонтали», в англоязычных — flip или mirror). Если в драйвере используемого принтера такой опции не предусмотрено, поищите ее в настройках печати программы, из которой планируется выводить рисунок на печать (рис. 4 и 5). Для проверки правильности выбранных настроек воспользуйтесь режимом предварительного просмотра.

Рис. 3. Выбор специального носителя для термопереноса в настройках драйвера принтера

Рис. 4. Опция вывода изображения в зеркальном отражении в разделе настроек печати графического редактора CorelDRAW X7

Рис. 5. Опция вывода изображения в зеркальном отражении в разделе настроек печати графического редактора Adobe Illustrator CS6

При помощи света

Можно перенести контур любого изображения с бумаги на текстильный материал с помощью света. Для выполнения работы нужно иметь отглаженную чистую ткань и само изображение. Бумагу приклеивают скотчем к окну. Поверх изображения расправляют материал. Его тоже фиксируют скотчем. Затем с помощью простого карандаша обводят контуры изображения.

Плюсы и минусы

минимум затрат;
простота выполнения;
возможность получить четкий контур.

на ткани получают только контуры картинки;
не переводит цвет рисунка.

Можно вместо окна использовать прямоугольный кусок стекла. Тогда перевод изображения с бумаги на текстиль выполняется в горизонтальном положении. Стекло ставят на сидения двух расположенных друг напротив друга стульев. Внизу размещают источник света — настольную лампу. Изображение и материал прикрепляют к стеклу с помощью скотча. Зафиксировав ткань, обводят контуры рисунка простым карандашом.

Термопереводная этикетка – новое лицо знакомой продукции

Термопереводная этикетка создана на основе новейших технологических достижений. Благодаря превосходным эксплуатационным свойствам она признана во всем мире и активно используется крупнейшими производственными концернами. Среди многочисленных достоинств термопереводной этикетки особенно выделяется передача изображения с фотографической точностью. Новшество основано на принципе глубокой печати, когда различная глубина ячеек печатающих элементов позволяет получить изображение высокого уровня качества. Мельчайшие детали, легкие полутона и незначительные оттенки переносятся в полном соответствии с дизайнерской разработкой.

Огромное значение имеет отличная стойкость термопереводной этикетки к механическому воздействию, которое неизбежно при транспортировке и хранении продукции. Целостность изображения гарантирована особенностями технологического процесса, во время которого дизайн этикетки с термопереводной пленки переносится на изделие. Под воздействием высокой температуры краска с пленки вплавляется в поверхность предмета. Благодаря такому способу нанесения на полученную этикетку также не оказывают негативного влияния абразивные и химические средства.

Численность поклонников термопереводной этикетки растет с каждым годом. Среди активных пользователей данной продукции ведущие концерны, работающие в пищевой промышленности – Nestle, Mars, Cadbury, Баскин Роббинс и т.д. Помимо пищевой отрасли термопереводная этикетка может использоваться для оформления упаковок косметических средств, бытовой химии, вино-водочных изделий, а также в мебельном производстве. Список возможного применения практически неограничен.

Пользуясь большой популярностью на западе, термопереводная этикетка пока является новинкой для российского рынка, которая импортируется из других стран. Среди отечественных компаний «САНСИПИЭМ» первая начала выпуск термопереводной этикетки и до сих пор остается единственным производителем данного вида упаковки.

Основными преимуществами термопереводной этикетки перед другими типами упаковки являются:

  • Простота нанесения – высококачественное оборудование южнокорейского производства позволяет наносить термоэтикетку на изделия различной формы и с разным углом наклона. Кроме того, клеевой слой, который наносится на термопереводную этикетку на последнем этапе производства, гарантирует более качественный перенос изображения.
  • Минимальные временные затраты – использование специального оборудования для нанесения термопереводной этикетки позволяет значительно экономить рабочее время при производстве упаковки.
  • Износоустойчивость – особая технология глубокой печати обеспечивает повышенную устойчивость полученного изображения к механическим повреждениям, воздействию абразивных и химических средств, а также к перепадам температур.
  • Фотографическая точность – особенности производства термопереводной этикетки гарантируют передачу изображения на изделие с фотографической точностью, в том числе мельчайших деталей и оттенков цвета.
  • Разнообразный дизайн – неограниченные возможности при создании изображения позволяют разрабатывать уникальные дизайны этикетки.
  • Универсальность – при смене дизайна термопереводной этикетки отсутствует необходимость перенастраивать оборудование.
Популярные статьи  Необычные поделки из киндеров для детей, школы, детского сада - фото подборка
In-Mould этикетка

Юмор на тему сублимации.

Бред найденный в сети. )))

Тема сублимационного термотрансфера довольно проста, но даже тут, некоторые деятели, умудряются наплести такую чушь. )))На одном из сайтов, в главе «Достоинства и недостатки», в качестве недостатков нашел такой перл:

Сублимационные принтеры это и есть струйные принтеры, если речь идет о печати на ткани, не берем во внимание некоторые фото и этикеточные принтеры, там тоже сублимационная печать, но источник красителя это полимерная лента, эти принтеры к рассматриваемой теме не имеют никакого отношения! Сублимационные принтеры для печати на ткани, заправлены сублимационными чернилами, скорость печати не может быть ниже просто физически, принтер не понимает, какие чернила в него залиты, и печатает абсолютно с той же скоростью, как и с родными чернилами. Самое смешное, в предыдущем абзаце, авторы этого перла разместили фото сублимационного принтера — *** ValueJet, что является наипрямейшим доказательством, что этот принтер струйный (jet — струйный, струйного типа).Следующая порция смеха:. Самое интересное, что это заявление было сделано сразу после этого:

Самое интересное, что это заявление было сделано сразу после этого:

Немая сцена. ))) Это кто же притащит домой принтер размером с письменный стол? Да и сколько должен стоить такой принтер? В общем веселенькая информация. )) Хотя конечно, широкоформатные струйные принтеры для сублимации очень популярны и широко используются, но явно не в домашних условиях. )) В домашних условиях, для сублимационной печати, отлично подходят струйные принтеры обычного формата A4, кто хочет размер побольше можно и A3, и даже принтер A2 формата, вполне можно разместить на рабочем столе.

Но и это ещё не всё! Так же, на этом, сайте размещено фото с уникальной подписью:

И приводится вот этот снимок.

Это НЕ сублимационная печать на темном!

На фото просто выдернутый из сети пример термотрансферной бумаги для темных тканей или прямой печати с белыми чернилами, возможно это даже и шелкография. Любой, кто хоть раз сталкивался с сублимационным термотрансфером, прекрасно знает, что сублимация на темные, а именно черные ткани — НЕ возможна!Единственно возможный способ нанести полноцвет на черный текстиль, как на этом фото, с применением сублимационного метода, это сначала нанести изображение на специальную термотрансферную пленку для сублимации (SUBLI-FLOCK 5901, POLI-FLEX 4675), затем вырезать по контуру полученный трансфер, и удалив защитную подложку, перенести (приварить) к черному текстилю.Резюмируя, можно сказать простую, банальную истину — доверяйте профессионалам!

Примеры переводных картинок

В продаже можно найти готовые переводные картинки. Еще их называют аппликациями, термотрансферами или термонаклейками. Это изображение в цвете, приклеенное лицевой стороной к бумаге. Изнанка пропитана клеевым составом.

Перевести рисунок с шаблона на материю очень просто. Нужно приложить картинку изображением вниз (бумагой вверх) к ткани и сверху пройтись горячим утюгом. Температуру желательно выставить на максимум.

Плюсы и минусы

получается красочная картинка;
можно использовать аппликацию в качестве заплатки.

синтетические тонкие материалы могут не выдержать высокую температуру;
после стирки картинка может отклеиться.

Перевод рисунка на материю осуществляется разными способами. Проще всего перенести контур изображения. Для этого понадобится обычный простой карандаш и копирка. Рисунок в цвете тоже можно изобразить на материи. Правда, в таком случае понадобится специальная бумага (фризер или термобумага).

Способы перевести схему вышивки на ткань

Копировальная бумага

Копировальная бумага замечательно подходит для того, чтобы перевести схему вышивки на ткань. Если вам нужно легко и просто перенести схему, то этот способ для вас.

Для этого расстелите ткань на столе или любой другой гладкой поверхности. Затем наложите на нее копировальную бумагу. Далее кладете рисунок, закрепляете его кнопками или иголками. Затем обводите карандашом все линии на рисунке. Если ткань, предназначенная для вышивки тёмная, то бумагу, предназначенную для перевода, натирают предварительно сухим мылом и используют как копировальную.

Припорох

Есть способ посложнее – это припорох.

Для этого берем кальку, накладываем ее на схему вышивания, закрепляем булавками. По контуру иглой начинаем делать дырки, при этом старайтесь не делать их с разным расстоянием друг от друга. Помните, они должны быть на одинаковом друг от друга расстоянии. Далее закрепляем кальку на ткани и приготавливаем раствор.

Берем пудру или же, если у вас есть вместо этого что-либо другое похожее, например, детская присыпка.  Теперь ватой проводим по дыркам, старайтесь пройти через все дырочки. Благодаря этому, присыпка останется на полотне малозаметными следами по контуру схемы. Потом этот контур надо обозначить маркером или скорее начать выполнять вышивание, так как контур может осыпаться.

Для устойчивости припороха нужно готовить раствор, используя керосин и добавить в него синьку. А если у вас темная ткань, то добавить необходимо мел или также детскую присыпку. Далее обмакиваете вату в растворе, отжимаете и проводите по контуру, который обозначен дырками. Сквозь эти дырки проходит раствор и тем самым контур становится четко обозначаемым. Данный припорох является наиболее чётким и устойчивым.

Папиросная бумага (калька)

Другим способом перевести схему вышивки на ткань, является тонкая папиросная бумага (калька).

Для этого способа вам нужно перевести схему на бумагу и приметать по контуру эту бумагу к ткани. Далее обрываем края бумаги, а нити, которые обозначают схему, оставляем. Выдергивать их уже после завершенного вышивания мы не будем, так как это затраченные силы впустую. Ведь в дальнейшем они закроются вышивкой.

Стекло

 Если вам нужно перевести схему вышивки на тонкую и прозрачную ткань, то в таком случае нет никаких вариантов, кроме как воспользоваться стеклом.

Полотно раскладываете на стекле и хорошенько натягиваете, поместив предварительно под него бумагу со схемой. Далее лампой подсвечиваете на стекло. Вся схема будет хорошо видна, и вам остается просто их обвести, используя хорошо наточенный карандаш.

Если у вас схема слишком мала по сравнению с размером ткани, то вы можете легким способом воспользоваться ее увеличением на ксероксе. Или же надо расчертить схему на одинаковые квадраты. Далее, берете лист бумаги и чертите на нем такие же квадраты. Но размеры увеличиваете в необходимое количество раз. Берете карандаш и перерисовываете с оригинального листа на второй подготовленный лист. Если вы будете действовать аккуратно и предельно точно следовать расписанному плану действий, то сможете легко перевести схему вышивки и получить точно такую же,  как на оригинале.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: