Рисунок на пене

Ход занятия

В:-Ребята отгадайте,кто сегодня придет к нам в гости:

На цветке сидит цветочек,

В два всего лишь лепесточка.

Лепестки цветные,

По краям резные!

Посидит и улетает.

Если кто не угадает,

То подскажет мамочка:

«Да ведь это.

Дети: Бабочка

В: Правильно, ребята!

В группу влетает бабочка.

Б:Здравствуйте ребята! (плачет)

В: Что с тобой случилось?

Б: Я живу на большой волшебной поляне возле леса, там всегда много цветов. Но вчера на мою полянку пришли девочки, им тоже очень понравились цветочки. Они сеначала их только рассматривали и нюхали, но потом стали их рвать. И у меня на поляне совсем не осталось цветочков. И теперь я не смогу поздравить свою маму с днем 8 Марта и подарить ей цветочки.

В:Девочки и мамы, давайте поможем бабочке, нарисуем нашей гостье цветочки?

Д: Да!

В: Ребята, а какие цветы вы знаете?

Д: (ответы детей)

Б: Давайте тогда с вами немного поиграем!

Физкультминутка:

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

(«Цветом» снова покачивается на ветру)

В: Сегодня, уважаемые родители и дети, мы будем рисовать с помощью новой нетрадиционной техники –монотопия. Слово «Монотопия» произошло от двух греческих слов – «моно» — один и «типос» — отпечаток. То есть это такой вид техники рисования при котором получается всего один уникальный отпечаток. Разновидностей монотопии очень много. Сегодня мы будем рисовать не обычные, а волшебные цветы – на пене для бритья.

Б: Сначала выдавливаем нашу пену в контейнеры, потом распределяем пену равномерно линейкой по всей поверхности. Берем шприц с уже разведенной краской и маленькими каплями капаем на поверхность с пеной.

В: Теперь берем зубочистки и начинаем фантазировать – рисовать волшебные цветы на пене. После этого прикладываем сверху лист бумаги и убираем его. Аккуратно линейкой счищаем всю пену с листа – на нем отпечатался красивый рисунок!

В: А теперь расскажите, какие же цветы у вас получились. (Дети с мамами рассказывают по очереди, что у них получилось).

По окончании рисования все рисунки помещаются на лист ватмана – получается большая полянка.

Б: Ой какая красота! Спасибо вам, теперь я смогу поздравить маму с Днем 8 Марта! (бабочка улетает).

Дети дарят заранее сделанные цветы для своих мам.

В: — вам понравилась наша встреча?

— что вы узнали нового, интересного?

Популярные статьи  Яркие бабочки: идея декорирования зеркала или стекла

Наше занятие окончено. Всем спасибо!

Рисунок на пенеРисунок на пенеРисунок на пенеРисунок на пенеРисунок на пенеРисунок на пенеРисунок на пенеРисунок на пенеРисунок на пене

Рисуем эксцентрично)

Существует масса всяческих занятий, которыми можно развлечься с детьми на досуге. Сегодня мы поделимся с вами забавными способами рисования. Больше всего на свете дети любят играть, потому любые занятия лучше подбирать исходя из этого.

Сегодняшнее рисование – настоящий эксперимент! Малыши будут увлечённо рисовать и время пролетит со скоростью света.)

Вам понадобятся:

  • акриловые краски
  • пена для бритья
  • треугольная линейка
  • пластиковая доска
  • палочка

Выдавите пену на пластиковую доску и разровняйте по её поверхности. Возьмите краски и накапайте сверху на пену линии или просто точечки. Теперь возьмите палочку и начинайте творить! Вы можете закручивать какие угодно узоры!

Когда вы решите, что картина готова, приложите сверху на пену лист бумаги и немного прижмите. Теперь осталось снять слой пены с вашего рисунка, отпечатавшегося на лист.

Картина готова!

Вам понадобятся:

  • клей
  • соль(крупная и мелкая)
  • краски
  • картон

Фокус в том, что чем больше клея, тем лучше. Возьмите тюбик с клеем и начинайте фантазировать! Можно использовать кисточку, а можно выливать просто из тюбика всевозможные узоры и рисунки. Когда картина клеем завершена, приступаем ко второй части. Возьмите соль и посыпайте всё, что вы нарисовали! Чтобы деревья или облака смотрелись более живо, посыпьте их солью разного размера, так рисунок будет выглядеть более интересно.

Когда всё высохнет, можете разрисовать получившиеся узоры красками.

Вам понадобятся:

  • 20 капель пищевого красителя
  • трубочки для напитка
  • полстакана воды
  • шампунь

Смешайте все ингредиенты в мисочке и пусть ваш малыш начинает дуть разноцветные пузыри. Теперь остаётся лишь ловить их и лопать прямо налету.) Отпечатки лопнувших пузырьков создадут забавную картинку с причудливыми узорами!

Можно сделать несколько растворов разных цветов, тогда процесс будет ещё интереснее.

Вам понадобятся:

  • молоко (жирное)
  • краски
  • пипетка
  • большой поднос
  • зубочистка

Этот вид рисования для детей был создан на основе техники “эбру”, где принято рисовать на воде со специальным раствором. Но материалы для этой техники довольно дорогие, мы же предлагаем вам достичь эффекта “эбру“, рисуя на молоке!

В отдельных баночках нужно развести краски с водой. Выливаем на поднос молоко и рисуем, капая пипеткой, всё что угодно! Затем берём зубочистку и начинаем творить! Закручивайте, растягивайте, размазывайте контуры красок.

Когда рисунок будет готов, приложите к молочному полотну лист бумаги, рисунок останется на нём!

Вам понадобятся:

  • стекло или пластик
  • краски любые
  • бумага

Этот вид рисования отлично подойдёт даже тем, кто совсем не умеет рисовать. Всё просто – вы рисуете на стекле любыми красками любые пятна, линии, точки. Затем прикладываете к стеклу лист бумаги и прижимаете. Получится неповторимый рисунок!

Популярные статьи  Мыло ручной работы «Горная вершина»

Если вы используете акварельные краски, то можно играть с потёками, вращая пластик с жидкой краской. Картина получится более живописной! Не забываем смешивать цвета.

Вам понадобятся:

  • пена для бритья
  • пластиковые стаканчики
  • пищевые красители
  • бумага
  • трубочки

Стаканчики наполняем пеной для бритья и добавляем в каждый по несколько капель красителя. Будущие красочки ставим в морозилку, погрузив в каждый кусочек трубочки. Когда краска полностью застынет, помогите малышу вытащить чудо-лёд и приступайте к творчеству! Этот способ рисования запомнится вам надолго!

Вам понадобятся:

  • краски
  • нитки для вязания разной толщины или ленточки
  • одноразовые тарелки
  • бумага

Разведите краску с водой в тарелочке. Чтобы создать такой рисунок вам понадобится просто макать кусочки нитей или ленточек в краску и выкладывать свой рисунок! Отпечатки будут создавать узоры и завитки!

Вам понадобятся:

  • краски
  • воздушные шарики
  • тарелочка
  • пуговки

Если вы хотите изобразить одну зверушку – вам понадобится один цвет! Например, вы решили нарисовать розовую свинку, тогда разводим розовую краску в тарелочке и макаем в неё надутый шарик. Теперь отпечатываем краску на бумагу, получится мордочка. К свежей краске можно приклеить глазки-пуговки.) Можно просто катать по бумаге и прижимать к ней шарики разной формы и размера, а потом дорисовывать оттиски, придумывая, на что они похожи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Цель: Привлечь внимание детей. Создать доброжелательную обстановку для последующей изобразительной деятельности

Ребятки, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? (Ответы детей).

Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все.

Как вы думаете, ребята, какой цветок считается королевой всех цветов? Конечно же — роза.

2. Подготовительный этап.

Цель: Развивать творческие способности. Вызвать интерес к НОД. Давайте рассмотрим розы (воспитатель предлагает ребятам рассмотреть строение цветка, цвет бутона и листьев их оттенки).Читаю стих: Зовут меня розой.

Примите меня.

Я очень душиста

И цветом нежна.

По цвету и имя

Такое мне дали.

И даже царицей

За пышность назвали!

Вот, и я вам сейчас предлагаю нарисовать красивые розы.

— Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей). Вы уже умеете рисовать кистью, карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивые розы, используя пенку, гуашь и обратную сторону кисточки.

— Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и пальцы. И чтобы наши рисунки получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Цветы»:

Популярные статьи  Свадебное шампанское своими руками

Наши алые цветки (Плавно раскрывают пальцы) распускают лепестки. Ветерок чуть дышит (Помахивают руками перед собой) лепестки колышет. Наши алые цветки (Плотно закрывают пальцы) закрывают лепестки. Тихо засыпают (Плавно опускают ладони на стол) головой качают.

Отличная разминка для пальчиков получилась, ну, а теперь за работу. Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами.

Показываю и рассказываю ребятам о том, какие новые материалы лежат перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться. Знакомлю с новым приемом рисования – «монотипия». (В это время помощники готовят основу для рисования — пенка на картоне).

Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные розы! Какого они могут быть цвета?

Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся.

Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета. Бывают же пёстрые розы?

Теперь берём кисточку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль. Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену.

Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.

Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. А теперь берём уже плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку- треугольник, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении — и вот что у нас получилось!

Размышления детей о розах.

Вопросы к детям

Обращаю внимание за внимательностью детей

3. Самостоятельная изодеятельность детей.

Цель: Создать условия для реализации замысла. Освоить новую технику рисования, правильно наносить гуашь и закручивать спираль. Ребята, давайте теперь сами наносите гуашь в виде пятнышек. Полина, с какого цвета ты начнешь рисовать розу?

Маша, умница, в правильной последовательности закручиваешь розу!

Аделина, не пугайся, бери скорее линейку и убирай лишнюю пену с листа. Слежу за техникой и аккуратностью рисования.

4. Анализ детских работ.

Цель: Создать атмосферу успеха. Ребята, какие у вас получились красивые розы! Давайте покажем их друг другу.

Какие вы сегодня молодцы! Потрудились на славу! Рассматривание работ.

5. Самоанализ работ.

Цель: Воспитывать эстетический вкус детей. Мотивировать на дальнейшую деятельность. Ребята, давайте оформим выставку для наших родителей. Предлагаю сделать выставку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: