Самодельный плуг для вспашки земли

Оборотный плуг для мотоблока: самодельный распашник для мотокультиватора – чертежи с размерами

Установка плуга на мотоблок: пошаговые действия

Самодельный плуг для вспашки земли
До того, как прицепить плуг к мотоблоку и начать настраивать его, сам тягловый агрегат должен пройти ряд подготовительных процедур. Они сводятся к:

  • транспортировке мотоблока туда, где он будет использоваться;
  • демонтажу колесного хода, который заменяется грунтозацепами. В противном случае техника начнет пробуксовывать и может застрять.

После осуществления этих требований можно начинать установку плуга.

Она подразумевает:

  1. крепление плуга на сцепке мотоблока гайками, что позволит в будущем самостоятельно задавать его рабочие параметры;
  2. подготовить два крепящих штыря, которыми присоединить сцепки и плуг к серьге.

На этом задача по установке плуга заканчивается и можно приступать к следующей.

Плуги для мини-трактора

Существует много разновидностей плугов. По принципу работы их можно разделить на три группы.

По названию оборудования уже ясно, что конструкция имеет режущую часть в форме дисков. Предназначена она для обработки тяжелого грунта, болотистой почвы, а также целины. Режущие диски во время работы вращаются на подшипниках, поэтому они без труда перебивают даже большое количество корней, находящихся в земле.

В качестве примера можно рассмотреть модель 1LYQ-422. Оборудование приводит в действие вал отбора мощности мини-трактора, вращающийся со скоростью 540–720 об/мин. Плуг характеризуется шириной вспашки – 88 см, глубиной – до 24 см. Рама оснащена четырьмя дисками. Если во время вспахивания земли режущий элемент попадает на камень, он не деформируется, а просто перекатывается через преграду.

Лемешно-отвальный

По-другому это оборудование называют оборотным плугом для мини-трактора из-за принципа работы. После окончания нарезки борозды оператор разворачивает не мини-трактор, а плуг. Вот отсюда и пошло такое название. Однако по устройству режущей части будет верно, когда плуг называют лемешно-отвальным. Он бывает одно- и 2х корпусный. Рабочим элементом здесь является лемех, сделанный в форме клина. Во время движения он подрезает грунт, переворачивает его и дробит. Глубина вспашки у одно- и 2х корпусного плуга регулируется опорным колесом.

В качестве примера двухкорпусного плуга для мини-трактора возьмем модель R-101. Весит оборудование около 92 кг. Использовать плуг 2х корпусный можно, если на мини-тракторе есть задняя навеска. С помощью опорного колеса выполняется регулировка глубины вспашки. Для этой 2х корпусной модели она составляет 20–25 см.

Современной, но сложной конструкцией является для мини-трактора роторный плуг, состоящий из набора рабочих элементов, закрепленных на подвижном валу. Оборудование характеризуется простотой использования. Во время обработки грунта оператору необязательно вести трактор ровно по линии. Оборудование роторного типа обычно используют при подготовке грунта к высадке корнеплодов.

В зависимости от конструкции ротора, ротационный плуг делится на 4 вида:

  • Модели барабанного типа оборудуют жесткими или пружинными толкателями. Существуют и комбинированные конструкции.
  • Лопастные модели представляют собой вращающийся диск. На нем закреплены 1 или 2 пары лопастей.
  • Лопаточные модели отличаются только рабочим элементом. Вместо лопастей на вращающемся роторе установлены лопатки.
  • Шнековая модель оборудована рабочим винтом. Он бывает одно- и многозаходной.

Достоинство ротационного оборудования заключается в возможности рыхления грунта любой толщины до требуемой степени. Воздействие на почву оказывается сверху вниз. Это дает возможность использование ротационного плуга при малой тяговой силе мини-трактора.

Из всех рассмотренных видов, самым востребованным является 2х корпусный оборотный плуг. Он состоит из нескольких рам, на которые могут закрепляться разные по предназначению инструменты. Подобное оборудование способно обладать двумя функциями. Допустим, во время вспахивания грунта одновременно происходит и боронование. Однако самодельный плуг для мини-трактора проще изготовить однокорпусный, но он менее эффективный.

Как правильно пахать землю трактором?

Перед пахотой на тракторах тщательно готовят поле, удаляя с него высохшую растительность и другие посторонние предметы

Важно правильно выбрать направление перемещения трактора. Так, для равнинной местности, направление вспашки должно ежегодно меняться

На угодьях со сложной геометрией пахать нужно вдоль самой длинной стороны. На холмистых и полях, подверженных водной или ветровой эрозии, обработку почвы ведут поперек склона или направления смыва (потока ветра). Самыми распространенными способами вспашки тракторами – петлевой и беспетлевой, изображенные на схемах.

Самодельный плуг для вспашки земли

Оптимальной скоростью движения трактора для пахоты считается 5-8 или 8-12 км/ч (для скоростных плугов).

Контроль качества пахоты оценивает агроном по таким показателям:

  • глубина обработки – отклонение от заданного параметра не должно превышать 5 %;
  • выравненность;
  • гребнистость;
  • степень заделки остатков растений и минеральных удобрений.

Как сделать плуг на мотоблок своими руками?

Самодельный плуг для вспашки земли
Плуг на мотоблок своими руками – вещь не заоблачная, а вполне реальная. Благодаря проверенным чертежам и качественным материалам этот процесс сводится к нескольким последовательным этапам, приводящим в итоге к получению агрегата с низкой себестоимостью и высоким производственным ресурсом.

Плуг на мотоблок, представленный на чертеже, считается универсальным.Самодельный плуг для вспашки земли
Для того, чтобы изготовить самодельный плуг на мотоблок, необходимо помнить о следующих нюансах:

  • отхождение от стандартных размеров проверенной конструкции может закончиться поломкой агрегата;
  • для плуга стоит продумать крепежную стойку, которая бы позволяла его регулировать и установить на сам мотоблок. Лучше всего для этих целей выбирать цельнометаллические пластины 1-см толщины. Регулировкой стойки можно задать нужную глубину вспашки;
  • отвал должен выдерживать сильные нагрузки. Для этого самым подходящим материалом будет листовая сталь стандартной толщины. Главное – не переборщить с загибом. Целесообразно воспользоваться газовой грелкой, чтобы раскалить трубу и выгнуть в требуемом по чертежу или заготовке направлении;
  • лемех – составной механизм плуга, который непосредственно взаимодействует с грунтом, желательно выполнять из высоколегированной стали или специального сорта стали «Сормайт». Разница в толщине верхнего и нижнего слоя обеспечит неравномерность стачивания и длительную работу без заточки.

Рассмотрим некоторые варианты самодельного исполнения плуга на мотоблок.

Установка плуга на мотоблок

Вне зависимости от конструкционных особенностей плуга, его размеров и формы, он прикрепляется к мотоблоку специальной сцепкой. Она бывает универсального или стационарного типа. Первый вариант оптимальный из-за больших возможностей по настройке устройства.

Тип сцепки не влияет на особенности монтирования конструкции на мототехнику.

Прицепить плуг к мотоблоку можно, следуя простой схеме:

  1. Агрегат устанавливается на возвышение. Можно воспользоваться кирпичами или брёвнами;
  2. Сцепка плуга прикладывается к фаркопу. Оба отверстия на устройствах должны полностью совпадать;
  3. Сцепление на фаркопе нужно зафиксировать болтом.

Не стоит с силой зажимать болт при креплении навесного оборудования. Слишком жёсткое соединение негативно скажется на качестве вспахивания почвы. При создании сопротивления во время эксплуатации плуга его будет немного кидать по сторонам. Во избежание этого, необходимо оставлять горизонтальный зазор приблизительно в 50.

Какой плуг подходит для минитракторов

Для минитрактора МТЗ или импортной модели подойдет роторный плуг из 1–2 секций. Оптимальный вариант приобрести 2 секционный плуг. Состоит он из рамы и двух рабочих органов — лемехов. Подходит оборудование для минитракторов с тяговой силой от 3,5 до 6 кН. По форме рабочей части, плуг разделяют на виды:

Популярные статьи  Брошь «Звездочка» из георгиевской ленты.

Роторный облегченный плуг для минитракторов

Роторные — современный плуг. Имеет рабочие лопасти, установленные в противовес друг другу. При вспышке два работают, а два нависают над гребнем и сравнивают почву. Земля отбрасывает все время в одну сторону активными работами органами, пассивные лопасти поднимают и сравнивают гряды. Когда минитрактор заканчивает ряд, то он не разворачивается. Оборотный плуг сам поворачивается и рабочими становятся те лемехи, которые зависели в воздухе. Вспышка земли таким плугом не оставляет гребней и поле имеет ровную текстуру. Нет необходимости дополнительно использовать фрезу. А это экономит время и трудозатраты.

  • Дисковый — рабочие племени имеют форму острых дисков. Они прикреплены к единой раме при помощи шпинделей на подвижных подшипниках. Трактор проходит полосу, а диски крутятся и нарезать почву на равные полосы. Дисковый плуг подходит для тяжёлой, глинистой и сильно засоренной почвы.
  • Лемешно- отвальной — лопасти имеют клинообразную форму. На двухрамном может быть от 2 до 4 лопастей. Работает по прямой. Самая устаревшая и традиционная модель. Клинообразные лемехи углубляется в почву и под воздействием тяговой силы трактора осуществляется вспашка.

Двухкорпусный плуг для минитракторов обрабатывает почву на глубину до 25 – 30 см, ширина захвата одной секции от 30 до 40 см. Вес и габариты зависят от выбранной модели. Купить роторный оборотный плуг к своему минитрактору можно у компании, где приобретаются агропомощники. К каждой модели минитрактора разработано свое навесное оборудование. Модели универсальны для минитракторов с похожей агрегативной системой. Так, плуг от Дофган и Беоарус подходят к МТЗ. При выборе два главных критерия, которые играют решающую роль, это цена и качество. Некоторые считают, что дешевле сделать плуг для минитрактора своими руками. Конечно, цена будет невысокой если есть комплектующие. Но если придется приобретать металл, крепеж, сварочный аппарат, то разница с готовой заводской модель в цене невелика.

Как сделать своими руками

Для создания устройства вам понадобится подготовленное рабочее место. Заранее принесите туда следующие инструменты и детали:

  • вальцы;
  • инструмент для разрезания металлических листов;
  • трубка (желательно с квадратным сечением и достаточно толстым слоем металла);
  • сварочный аппарат;
  • лемех;
  • винты, гайки;
  • 5 мм лист легированной стали (данный вид материала гораздо лучше выдерживает нагрузку, поэтому рекомендуется использовать именно его);
  • 3-мм металлический лист.

Самодельный плуг для вспашки земли
Своими руками

Стоит сказать, что приступать к самостоятельному изготовлению плуга стоит тем людям, которые имеют определённые навыки работы с металлом, так как это достаточно непростое дело, требующее опыта.

Вам потребуется самостоятельно по собственным или найденным в интернете чертежам вырезать лемех, отвалы, клинья и другие детали. Стоит предупредить, что, в первую очередь, необходимо придерживаться техники безопасности, чтобы работа была не только продуктивной, но и безвредной!

Рама плуга — устройство, описание

Рама — вспомогательная деталь плуга, к которой крепятся корпуса, которыми, собственно, и пашет устройство. Различают плоские и крючковатые, сборные и сварные Рама плуга. Они есть только у многокорпусных плугов. Самый распространенный — плоский вариант.

Строение рамы плуга

Рама состоит из поперечного бруса, продольного и диагонального. Сзади диагонального бруса есть консольный участок, который через элемент жесткости соединяется с продольным брусом. Этот самый элемент может выглядеть как трапеция или треугольник.
Вообще-то элемент жесткости немало значит при сохранении качества плуга. Как пример можем навести плуг марки ПЛН 5-35 в чьей раме нет элемента жесткости. При его работе на трудных сухих землях последние корпуса скручивают и гнут консоль диагонального бруса и ломают плуг.

Также известен своим особенным элементом жесткости плуг ПЛН 4-35. У всех стандартных устройств один поперечный брус, один продольный и один диагональный. У этого плуга по одному поперечному и диагональному брусу и несколько продольных. С учетом такой конструкции ему нужен особой формы элемент жесткости.

Правда, здесь есть та же проблема, что и в ПЛН 5-35. Последние корпуса крутят и сгибают диагональ при вспашке трудных земель. Это происходит, потому что нагрузка идет на диагональный брус, а уже потом к элементу жесткости. Правда, так как элемент присоединяется только в двух точках, а его длина в 1,5-2,5 раза больше консольной части диагонального бруса, он гнется гораздо меньше чем брус.

Способы изготовления оборудования

Самодельный агрегат можно изготовить двумя способами.

  1. В первом случае для изготовления отвала используется стальная труба, диаметр которой составляет 55-60 сантиметров, а толщина стенки – 0,4-0,5 сантиметра. Изначально из плотного картона необходимо изготовить шаблон. С этой целью используются соответствующие чертежи. Если у вас под рукой имеются листогибочные вальцы, то заготовке придается необходимая форма максимально просто. Заготовка отвала вырезается с помощью ножниц. При подаче ее к вальцам выдерживается угол в 20 градусов. После ее изгибания доработка производится с помощью молотка.
  2. Второй вариант является достаточно трудоемким способом изготовления агрегата своими руками. Для его изготовления необходимо нагреть заготовку в горне или другим любым удобным способом. Далее производится ее изгиб по матрице. С этой целью наиболее часто используется отвал из навесного оборудования трактора Т 25. В качестве сырья для производства корпуса используется листовая сталь.К следующему этапу относится накладка шаблона на трубу с выдерживанием угла в 20 градусов. Контур отвала можно отчертить с помощью мела. Далее его необходимо отрезать. С этой целью наиболее часто используется газосварка. Обработка контура производится на наждаке. Если возникает необходимость, то производится доработка контура отвала с помощью молотка.

Технология изготовления

Изначально осуществляется изготовление элементов агрегата из плотного картона. Для этого необходимо также использовать чертежи. Для того чтобы максимально правильно изготовить самодельный плуг, необходимо выдержать соответствующие углы. Если параметры агрегата вами подходят, тогда необходимо произвести его изготовление из металла.

После изготовления металлических элементов плуга необходимо использовать стальной лист для их сборки, толщина которого будет составлять от 2 до 3 миллиметров. От краев листа необходимо отступить и отложить на нем угол. Для того чтобы сделать плуг своими руками, необходимо произвести установку лемеха на металлический лист.

  • Правильное изготовление навесного оборудования на трактор Т 25 требует использования сварки для скрепления лемеха с металлическим листом. Далее необходимо под лемех провести боковой щиток стойки. Делается это таким образом, чтобы он располагался в вертикальном положении и выходил за край лемеха примерно на 7 сантиметров. Его также необходимо прикрепить к металлическому листу и лемеху. С этой целью наиболее часто используется сварка.
  • Для того чтобы правильно сделать плуг для Т 25, необходимо примерить отвал к лемеху. Он требует максимально плотной стыковки с полотном. Лезвие лемеха и верхний обрез должны располагаться под правильным углом. В противном случае их необходимо будет доработать молотком.
  • Для того чтобы правильно изготовить самодельный агрегат для Т 25 необходимо прикрепить распорную планку к боковому щитку методом сварки. Если вы не знаете, как это делать, вы можете посмотреть видео на нашем сайте. Щиток, лемех и боковой лист между собой необходимо соединить сваркой.
Популярные статьи  Невидимка с Белокрыльником

Работа самодельного плуга

Для того чтобы плуг для Т 25 мог самостоятельно удерживать борозду, к нему приспосабливают двухколесный блок. Ширина бороздового колеса должна составлять 4-5 сантиметра, а диаметр – 32 сантиметра. Диаметр полевого колеса должен составлять 20 сантиметров. Ось для колес плуга на трактор Т 25 производят из трубы, размер которой составляет ¾ дюйма.

С одной стороны трубу необходимо загнуть на 90 градусов и приварить к нему втулку, на которую в дальнейшем будет устанавливаться бороздовое колесо. На другой стороне трубы производится крепление полевого колеса. Колесная ось производится составной. Сама труба крепится к грядилю навесного оборудования методом сварки.

Настройка плуга

На видео можете увидеть работу плуга ( второй вариант)

Глубина пахоты грунта плугом для трактора составляет от 20 до 24 сантиметров. Именно такое же расстояние должно быть между полевым колесом и носком лемеха. Если вы предоставите возможность перемещения полевого колеса по вертикали, то плуг можно будет регулировать по глубине пахоты и ширине захвата грунта во время проведения работ. Если вы не знаете, как предоставить возможность перемещения колеса, то об этом вы можете посмотреть видео на нашем сайте.

Изготовить навесное оборудование самостоятельно не очень просто, но все же возможно. Главное, правильно подобрать материал и максимально точно придерживаться технологии производства.

Предварительные регулировки плуга – моменты, которые необходимо учитывать при работе

Выполнять предварительную регулировку нужно ещё до выезда трактора в поле, соблюдая при этом такую очередность действий:

  • Под опорное колесо на плуге и левые тракторные колёса укладывают прокладки (их высота равняется глубине вспашки, с разбежностью порядка 2-5 см) и опускают плуг вниз таким образом, чтобы лемеха касались поверхности;

  • Посредством винтового механизма на опорном колесе слегка опускают его вниз, вплоть до контакта с прокладкой;
  • По поперечной плоскости плуг выравнивают посредством правого раскоса, смонтированного на тракторной навеске, а по его продольной плоскости – за счёт тяги центрального типа. Главное требование – рама должна быть параллельна основанию по обеим плоскостям;
  • Раскосы навески выставляют в соответствии с передним отверстиями в продольных тягах, при этом верхняя тяга крепится к рамке автосцепливания исключительно через отверстие. Недопустимо соединение через паз, поскольку это вызывает некоторые проблемы и неустойчивое перемещение плуга при его движении на глубине;
  • Цепи ограничительного типа, установленные на навеске, выставляют за счёт вращения винтовых стяжек вплоть до их небольшого провисания. Это позволяет добиться малого раскачивания плуга в положении транспортировки – порядка 20 мм, не более;
  • Устанавливают левый раскос на навесном комплекте таким образом, чтобы промежуток между шарнирными осями составлял 515 мм. В процессе работы не допустима смена длины левого раскоса, данное значение должно быть фиксированным.

Подготовка инструментов и материалов для работы

Конструирование плуга своими руками требует четкого плана действий и подбора нужных инструментов и материалов. Желательно заранее ознакомиться с готовыми чертежами изделия. Кроме этого, самодельное изделие для обработки земли должно отличаться простотой конструкции и эффективностью применения. Для изготовления стандартного варианта собственноручного плуга потребуется следующее:

  • лемех или стальная заготовка;
  • перфоратор;
  • стальной материал для изготовления отвала и полевой доски;
  • сварочный инвертор;
  • углошлифовальная машина;
  • крепеж, в виде набора болтов и гаек;
  • стойка из металла для изготовления основания плуга.

При захватывании слоя грунта свыше 25 см поверхность и материал плуга подвергаются сильным нагрузкам, последствием которых может стать скорый износ изделия. В качестве материала заготовки лучше всего выбрать углеродистую сталь 9ХС или закаленную сталь 45 толщиной 4-5 мм.

Далее начинаем изготовление рабочей части корпуса плуга, отвечающей за подъем грунта и проворачивание его в борозду. Для изготовления отвальной части существует несколько способов. Поверхность соприкосновения отвальной стороны имеет форму цилиндра. Используя гибочное оборудование, произвести такую заготовку не составит большой трудности.

Другой вариант подразумевает наличие готовой трубы диаметром 0,55-0,6 м и с толщиной стенки 3-5 мм. Из обычного картона делается шаблон, покрывающий необходимую площадь трубы, по контуру которой с помощью электрогазосварочного оборудования вырезается нужная форма.

Для исключения выпуклостей и заусенцев используйте молоток с напильником. Самым сложным способом изготовления плуга считается изготовление заготовки в металлургической печи с последующей правкой готовой матрицей (иногда используют тракторный отвал плуга).

После установки нельзя сразу приступать к работе плугом. Его нужно настроить. Это необходимо для того, чтобы инструмент мог в полной мере справляться со своими задачами. Вам нужно проверить исправность каждого элемента, смазать маслом, закрутить шурупы.

  • если вы будете работать на тяжелых почвах, тогда плуг нужно утяжелить с помощью специального металлического диска, который монтируется на раму;
  • лезвия можно затачивать точильным камнем;
  • во время работы на лезвия может налипать грязь и корни растений. Их нужно очищать, так как увеличивается сопротивление и инструменту будет крайне сложно работать;
  • если вам нужно провести какие-либо работы с поднятым плугом, под него обязательно подкладывается какая-нибудь подставка. Если плуг опустится на человека, это может быть опасно для здоровья и жизни;
  • подшипники смазываются каждый день;
  • после окончания всех работ с плугом и минитрактором, его нужно тщательно почистить, отмыть от грязи, просушить и смазать маслом, защищая его тем самым от коррозии и затупления лезвий.

Многие владельцы не знают, как настроить плуг перед работой. Это достаточно просто сделать, но при этом весь процесс играет важную роль в продуктивности дальнейшей работы. Итак, регулировка плуга на минитрактор проводится в несколько этапов:

  1. Настройка глубины. Вы можете найти болт регулировки колес на внешней части квадратной трубы. Если его прокручивать, можно контролировать глубину вспашки. Так, по часовой стрелке — глубина увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается;
  2. Настройка ширины вспахиваемого участка. Ширину можно увеличить, если растянуть длину регулирующей тяги поперечного вала;
  3. Настройка уровня стороны рамы. Чтобы выровнять ту или иную сторону, нужно соответствующую штангу;
  4. Настройка переднего и заднего уровня рамы. Для этого нужно или растянуть, или стянуть переднюю штангу корпуса.

Описание работ по сборке

Чертеж простого плуга для минитрактора и мотоблока.

Основным несущим элементом рассматриваемого оборудования является рама, на которую крепятся остальные составляющие. Она изготавливается из металлического профиля круглого или прямоугольного сечения толщиной 2-3 мм. На рамную часть крепятся рабочие корпуса и вспомогательные элементы плуга. Форма рамы соответствует количеству рабочих инструментов плуга и выбранным управляющим элементам.

Также можете посмотреть чертежи и сборку плуга для минитрактора Т 25

Геометрические особенности плуга

Схема лемеха плуга.

На представленном чертеже показано устройство лемешно-отвального корпуса плуга. Лемех (I) является самой нижней частью, производящей врезание в почву. Пласт земли двигается к отвалу (IV), который переворачивает, крошит и сдвигает грунт в борозду. Полевая доска (II) служит направляющей для движения плуга и не позволяет смещаться в сторону необработанной пашни. Стойка (III) крепит рабочий инструмент на несущей раме и жестко удерживает нож в рабочем состоянии. Лемех состоит из носка, лезвия и пятки (1, 2, 3), которые обеспечивают успешное проникновение в грунт. Верхний, бороздной и полевой обрезы (6, 4, 8) совместно с крылом (5) и грудью отвала (7) благодаря своим геометрическим параметрам обеспечивают правильное перемещение и рыхление пласта. Конструкция плуга с двумя корпусами выполняют оптимальную вспашку небольших земельных участков на минитракторах. В интернете можно найти множество видео, описывающих работу таких устройств.

Крепление стойки плуга

Стойка исполняется с регулировочными отверстиями для настройки необходимой глубины вспашки. Она выполняется из металлической пластины толщиной 8-12 мм для придания достаточной жесткости при сопротивлении высоким нагрузкам при работе. Стойка крепится на раме болтами, угол наклона корпуса должен обеспечивать нормальное вхождение режущей кромки лемеха в почву.

Изготовление дышла и крепление колеса

Соединение основных узлов плуга.

Рама крепится к минитрактору с помощью стандартного сцепного пальцевого устройства или самодельного дышла. Первые можно взять со старого изношенного оборудования и приварить к передней части несущей конструкции, вторые изготавливаются своими руками в виде дышла с ручкой (примеры можно посмотреть на разнообразных видео в интернете). Различают прямое и V-образное дышло, причем второе более предпочтительное. Оно гасит боковые колебания плуга и обеспечивает прямолинейное движение.

Одной их дополнительных и управляющих деталей самодельного земельного орудия является полевое колесо. Оно служит для обеспечения легкости хода и предотвращения погружения рабочего инструмента в почву. Данные задачи может выполнять одно колесо, но на продвинутых конструкциях разделяют эти функции на два элемента. Полевое колесо крепится к раме на регулируемый кронштейн для обеспечения требуемых настроек плуга.

Крепление и изготовление рабочего органа плуга

Для изготовления основного рабочего инструмента плуга своими руками нужно сделать лемех и отвал. Корпус плуга необходимо производить из легированной стали с улучшенными прочностными характеристиками. В советские времена методические центры сельскохозяйственного машиностроения советовали усиливать корпуса плугов накладками из рессорной стали при обработке иссушенных и целинных земель. Хорошей заготовкой для производства режущей части является использованный диск для циркулярной пилы, материал которого обладает повышенными показателями прочности и жесткости. Лемех имеет форму клина с рабочим углом 40-42º. Лемех рекомендуется крепить к отвалу на болтах или заклепках для возможности снятия и регулярной заточки.

Монтаж отвала

Отвал изготавливается из металлического листа толщиной 3-4 мм с последующим изгибанием газовой сваркой или на вальцевом станке. Более просто сделать самодельный отвал из трубы диаметром 500-600 мм. Сначала делается чертеж-шаблон, затем он накладывается на заготовку, отрезается газовым резаком и обрабатывается на наждаке. Отвал жестко монтируется к стойке плуга при помощи сварки.

Регулировка оборудования для минитрактора производится на ровной площадке с твердым покрытием. Полевое колесо устанавливается на подставку, выверенную под глубину вспахивания. Лемех опускается до упора с опорной плоскостью, причем пятка должна быть параллельна поверхности земли. Стойка закрепляется в выбранном положении и оснастка готова к использованию. Чтобы проверить правильность настройки плуга, нужно сделать контрольную вспашку.

Подробнее сборка плуга показана на видео:

Размеры

Размеры разных видов плуга могут различаться. Можно рассмотреть параметры деталей на примере поворотного экземпляра. Учитывается, что поворотный вид такого приспособления собирается из следующих оснований:

  • боковой вертикальной детали полозка;
  • горизонтальной плоскости снизу полозка;
  • передней отвальной части.

Самым производительным принято считать плуг, у которого режущий край снизу зафиксированного лемеха находится на 20 мм ниже нижней части полозка, расположенного горизонтально. Еще одной верно выстроенной частью плуга является сопоставление режущего края на боку зафиксированного лемеха с режущим краем сбоку отвала. Лемех и отвал не должны выдаваться больше чем на 10 мм за границы вертикальной плоскости сбоку полозка.

Есть и еще один важный нюанс – скрепление фронтальной плоскости лемеха отвала без видимых щелей и зазоров, и в одинаковой плоскости. Если рассматривать эти детали подробней, то они должны быть хорошо отполированными и, как зеркало, отражать любые поверхности. Не должно быть выдающихся элементов крепежа ни при каких условиях. Как только плуг возвращается с земельных работ, его желательно почистить от осевшего грунта и посторонних частиц. Элементы, прошедшие полировку, надо полить маслом или промазать солидолом. Далее механизмы нужно растереть при помощи ветоши. Таким образом удастся уберечь конструкцию от агрессивных внешних воздействий, которые могут привести к образованию коррозии на поверхности плуга.

Что касается 4-й правильно выстроенной конструкции – к ней относится ровная фронтальная поверхность лемеха, которая составляет с плоской частью конструкции плуга угол в 20 градусов. Он будет равняться углу, расположенному в задней части выставленного лемеха. Режущие боковины-кромки лемеха и отвала так же будут иметь уголки в 20 градусов с основаниями сбоку борозды. Притом кромка, расположенная на боку отвала, может быть слегка закругленной.

Как изготовить плуг к мотоблоку своими руками из конного?

Конский плуг, по сравнению с другими типами навесных устройств, может быть полностью деревянным. Единственным элементом из металла может выступать лемех.

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению конского плуга для вспашки земли приведена ниже:

  1. Рукоятки изготавливаются из двух деревянных брусьев, толщина которых около 10 сантиметров. Верхняя часть рукояток дополняется прорезиненными накладками;
  2. Рукоятки соединяются под прямым углом, так будет удобнее за них держаться двумя руками;
  3. Нижние части элементов соединяются саморезами;
  4. Брус толщиной 20 сантиметров нужно изогнуть, чтобы его концы расположились параллельно;
  5. Нижний конец бруса прикрепляется к лемеху;
  6. На верхнем конце устанавливается крепление плуга к мотоблоку. Для изготовления можно использовать деревянные бруски небольшого размера;
  7. Посередине крепления устанавливается двойная рукоятка.

Строение конского плуга очень простое, но отличается высокой эффективностью. Его нельзя использовать при обработке влажного грунта, чтобы не сломать деревянные детали. Способ изготовления плуга для мотоблока можно подобрать под себя. Каждый самодельный навес может быть использован с агрегатами популярных марок Нева, МБ-1 и МБ-2, МТЗ, Крот, Салют.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: